Роскосмос признал невозможность стыковки «Прогресса» с МКС

30.04.2015 • 08:39 2867

Роскосмос признал невозможность стыковки «Прогресса» с МКС

Выявлены отсутствие герметичности в магистрали блока двигательной установки

Космический грузовик «Прогресс М-27М» нельзя состыковать с международной космической станцией (МКС), рассматриваются варианты его затопления, сообщает КазТАГ.

«Выявлены отсутствие герметичности в магистрали блока двигательной установки. В связи с этим продолжение полета транспортного грузового корабля и его безопасной стыковки с МКС не представляются возможными, в настоящее время ведется контроль бортовых систем транспортного грузового корабля и прорабатываются я дальнейшие варианты затопления корабля», - заявил глава Роскосмоса Игорь Комаров журналистам на брифинге в среду.

И. Комаров отметил, что телеметрия с корабля пропала за 1,5 секунды до его отделения от ракеты-носителя «Союз-2.1а». «Пуск и полет ракеты космического назначения проходил в штатном режиме, однако за полторы секунды до расчетного времени отделения корабля от третьей ступени зафиксировано пропадание телеметрической информации. При этом впоследствии было установлено, что отделение транспортного грузового корабля прошло своевременно», - сказал глава Роскосмоса.

После этого, отметил И. Комаров, были зафиксированы отказы ряда систем и агрегатов. Так, было установлено, что грузовик вращается со скоростью 90 градусов в секунду. Он и третья ступень «Союза-2.1а» находились на так называемой орбите увода (с которой ступени или отработавшие разгонные блоки падают на Землю) на расстоянии 30 км друг от друга.

И. Комаров заявил, что в двигателе корабля произошла разгерметизация.

При этом он отметил, что страховка полностью покрыла стоимость космического грузовика и ракеты-носителя «Союз-2.1а», составившую почти 2 млрд рублей.

«Сама матчасть (корабль с ракетой) стоили около 1,986 млрд рублей, это совпадает со стоимостью страховки», - сказал он.

Общие же расходы на запуск, уточнил И. Комаров, составили порядка 2,6 млрд рублей. «Остальное составили затраты на пусковые услуги, транспортировку и т. д.», - пояснил глава ведомства.

Первый заместитель руководителя Роскосмоса и председатель госкомиссии по проведению испытаний Александр Иванов отметил, что причина аварии «Прогресса» может быть связана с разделением корабля и ракеты.

«Ясно одно: нештатная ситуация с «Прогрессом» произошла в момент разделения корабля и ракеты», - подчеркнул А. Иванов.

Также он сообщил, что решение о пилотируемом запуске 26 мая будет принято после получения заключения госкомиссии, что ракета «Союз-ФГ» выполнит свою задачу.

Первый заместитель генконструктора РКК «Энергия» Владимир Соловьев, руководящий полетом российского сегмента МКС, рассказал, что запасов на МКС достаточно, чтобы продолжать полет станции.

«Мы провели анализ всего, что находится на борту, и можем сказать, что у нас достаточно всего, (...) чтобы продолжать полет достаточно безопасно и дождаться следующий грузовой корабль», - сказал он.

Как сообщалось, ракета «Союз-2.1а» с «Прогрессом» стартовала с космодрома Байконур в минувший вторник в 13.09 по времени Астаны. Позднее стало известно, что с корабля не поступает телеметрия, а сам он оказался на орбите, которая отличается от запланированной.

Запуск «Прогресс М-27М» был осуществлен в рамках обеспечения программы международной космической станции. Российский грузовик должен был доставить на МКС 2,5 тонны грузов: топливо для поддержания орбиты станции, продукты питания, воду, воздух и посылки для космонавтов, а также оборудование для дооснащения станции, укладки с научным оборудованием для проведения экспериментов.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

космодром Байконур Протон М Прогресс

30.04.2015 • 08:39 2867

Поделиться
Роскосмос признал невозможность стыковки «Прогресса» с МКС
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus