USD
488.11₸
-0.150
EUR
530.09₸
-0.450
RUB
5.01₸
-0.020
BRENT
72.94$
BTC
69218.30$
-167.500

В топ-5 самых дорогих брендов мира вошли четыре компании США

Большинство самых дорогих брендов приходится на Соединенные Штаты и Китай

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Валерия Змейкова

Фото: Валерия Змейкова

По данным независимой консалтинговой компании Brand Finance, общая стоимость 100 самых дорогих брендов за 2024 год составила почти 5,2 трлн долларов. Бренды играют важную роль в повышении акционерной стоимости, и Brand Finance рассчитала их ценность. Не стоит путать эти данные с рыночной капитализацией: к примеру, у самого дорогого бренда в мире, Apple, она составляет около 3 трлн долларов, при стоимости бренда в 516,6 млрд долларов. Такие данные приводит finprom.kz.

Стоимость бренда рассчитывается по формуле: ценность бренда = сила бренда х ставка роялти бренда х доходы бренда. При этом индекс силы бренда оценивает инвестиции в бренд, капитал бренда и эффективность бренда.

Среди самых дорогих брендов в мире на США приходится 51 компания из 100 с общей стоимостью 3,2 трлн долларов. Следом идет Китай — 19 брендов с общей стоимостью 829,9 млрд долларов. В свою очередь на Германию приходится 8 брендов (347,1 млрд долларов), на Японию — 6 брендов (200,2 млрд долларов), на Южную Корею — 4 бренда (182,4 млрд долларов). По 3 бренда у Великобритании (101,1 млрд долларов) и Франции (78,6 млрд долларов), по 1 бренду — у Саудовской Аравии (41,6 млрд долларов), Ирландии (40,5 млрд долларов), Индии (28,6 млрд долларов), Тайваня (25,1 млрд долларов), Швейцарии (20,8 млрд долларов) и Канады (19 млрд долларов).

В топ-5 самых дорогих брендов мира вошли четыре компании США 2848061 - Kapital.kz

В топ-20 самых дорогих брендов в мире вошли 12 компаний из США, более того — они занимают первые четыре места. Лидирует Apple, где ценность бренда, как уже было сказано, составляет 516,6 млрд долларов. По сравнению с прошлым годом бренд подорожал на 73,6%. Стоит отметить, что смартфоны Apple уверенно лидируют с прошлого года по продажам во всем мире.

Следом идут Microsoft (340,4 млрд долларов), Google (333,4 млрд долларов) и Amazon (308,9 млрд долларов). Все четыре лидирующие компании из США входят в список «Великолепной семерки», показавшей наибольшую доходность за 2023 год среди компаний S&P 500. Замыкает пятерку лидеров южнокорейская Samsung Group со стоимостью бренда в 99,4 млрд долларов — единственная компания из Южной Кореи в топ-20.

Самым дорогим брендом из Китая является TikTok, который занял 7-е место со стоимостью 84,2 млрд долларов. При этом есть вероятность того, что уже в топе следующего года TikTok может заметно «подешеветь» на фоне новости о запрете социальной сети в США, где у нее порядка 170 млн пользователей. Всего в топ-20 попали шесть компаний из Китая, которые сосредоточены преимущественно в финансовом секторе.

Также в топ-20 попали две компании из Германии, где самой дорогой является Deutsche Telecom, у которой 245 млн мобильных клиентов в 50 странах мира — 9-е место и 73,3 млрд долларов.

В топ-5 самых дорогих брендов мира вошли четыре компании США 2848066 - Kapital.kz

Самым быстрорастущим брендом стала американская Nvidia, бренд которой подорожал сразу в 2,6 раза. Быстрорастущий рынок ИИ и необходимые для этого вычислительные мощности с десятками тысяч чипов значительно увеличили рыночную капитализацию компании, что позволило ей стать 5-й компаний за всю историю, преодолевшей отметку в 1 трлн долларов. Это сделало ее дороже Netflix, Tesla и Walmart вместе взятых. Стоимость самого бренда Nvidia при этом составила 44,5 млрд долларов, что позволило ей занять 30-е место в топе.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.