Падение цен на алюминий в этом году, отражающее глобальный экономический спад, возможно, близится к завершению, полагают трейдеры, производители и аналитики. Как пишет Financial Times, они все более оптимистичны в отношении прогнозов спроса на металл на фоне повышения интереса к «чистой энергии», сообщает Интерфакс-Казахстан.
Котировки фьючерсов на алюминий на Лондонской бирже металлов упали почти на 20% с январского пика и более чем на 40% по сравнению с прошлогодним максимумом, в основном из-за слабости экономик США и Европы, а также низкого спроса со стороны строительной отрасли Китая. Трехмесячные контракты стоят сейчас около 2170 долларов за тонну по сравнению с 3840 долларов за тонну в минувшем году.
Алюминий используется при строительстве зданий, для производства автомобилей, самолетов, солнечных батарей и банок для напитков.
«Мы переживаем спад экономики, а алюминиевая продукция очень тесно связана с ВВП во всем мире, - отмечает финансовый директор Norsk Hydro Пол Килдемо. - Европа является причиной падения спроса».
Norsk Hydro входит в число крупнейших мировых производителей алюминия. Компания ухудшила прогноз и теперь ожидает восстановления спроса на металл не ранее первого квартала 2024 года.
Несмотря на то, что около половины мощностей по производству алюминия в Западной Европе закрылись из-за высоких цен на энергоносители, падение спроса было намного более существенным. По данным Norsk Hydro, европейский спрос на алюминиевую продукцию, используемую в автомобилях и бытовой технике, во втором квартале был на 23% ниже показателя за аналогичный период 2022 года.
Консалтинговая компания CRU понизила оценку мирового потребления алюминия на этот и следующий год, заявив, что цены продолжат падать, в то время как несколько крупных банков снизили прогнозы цен за последние недели.
«В этом году глобальный профицит составляет чуть более 800 тыс. тонн, и это оказывает давление на цены, - считает аналитик CRU Росс Страчан. - Во всех основных регионах наблюдается более слабый, чем ожидалось, подъем спроса».
Однако многие производители и трейдеры настроены более оптимистично в отношении среднесрочной перспективы, ожидая повышения спроса на металл со стороны производителей электромобилей и солнечных батарей.
Аналитик BMO Колин Гамильтон полагает, что алюминиевый рынок находится близко к нижней части ценового цикла. «Если спрос продолжит улучшаться в ближайшие недели, мы можем преодолеть надир в 2023 году», - заявил он.
«Спрос в Китае находится на рекордно высоком уровне, - считает руководитель отдела исследований металлов Trafigura Грэм Трейн. - Кроме того, снижение цен помогло вызвать определенный спрос на восполнение запасов металла».
Спрос на рынке солнечной энергии особенно высок: компании обычно используют алюминий для изготовления каркасов и крепления солнечных панелей. Электромобилям также требуется больше алюминия, чем машинам с двигателями внутреннего сгорания, что является еще одним источником роста спроса в среднесрочной перспективе.
В июле Китай увеличил импорт алюминия на 20% по сравнению с тем же месяцем годом ранее.
Даже самые пессимистичные эксперты говорят о том, что нынешняя слабость алюминиевого рынка не будет сохраняться вечно.
«Мы ожидаем, что со временем ситуация изменится, - заявил Килдемо из Norsk Hydro. - Перспективы алюминия выглядят гораздо более интересными в среднесрочной перспективе, чем это было в течение длительного времени».
Читайте также
По оценкам Всемирного экономического форума, глобальный спрос на него превысит 3 млн тонн