Китайская Tencent Holdings впервые в истории отчиталась о снижении выручки по итогам года. Выручка Tencent в 2022 году уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на 1%, до 554,55 млрд юаней (около 81 млрд долларов). На этом фоне руководство интернет-гиганта объявило о сокращении расходов и повышении эффективности, а также намерении сосредоточиться на основном направлении своего бизнеса, пишет 3dnews.ru.
Экономический спад в Китае, вызванный пандемией коронавируса и ужесточением мер отраслевого регулирования со стороны местных властей, нанес ущерб крупнейшему в мире издателю видеоигр и оператору платформы WeChat. Из-за этого объем полученной Tencent выручки оказался ниже ожиданий аналитиков, которые в среднем прогнозировали показатель на уровне 555,15 млрд юаней. Чистая прибыль за этот же период упала на 16%, до 188,24 млрд юаней (около 27 млрд долларов).
«Мы надеемся, что вся наша команда по управлению бизнесом и технологиями будет более сфокусирована. Я думаю, что это очень важно, потому что мы видим, что сосредоточенность и прорывы являются ключевыми факторами для общего развития», — заявил основатель и председатель совета директоров Tencent Ма Хуатенг.
Согласно имеющимся данным, выручка Tencent в четвертом квартале 2022 года увеличилась на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее до 145 млрд юаней. При этом чистая прибыль за три месяца выросла на 12% и превысила 106 млрд юаней. В игровом сегменте квартальная выручка Tencent уменьшилась на 2%, до 70,4 млрд юаней, а в сегменте онлайн-рекламы доход подскочил на 15%, до 24,7 млрд юаней.
Читайте также
Компания заключила контракт на 10 лет