Общая стоимость 100 самых дорогих брендов мира выросла на 23% и достигла 8,7 трлн долларов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на исследование Kantar BrandZ за 2022 год.
«Показатель обнадеживает, учитывая высокую инфляцию и непредсказуемое «поведение» глобальной экономики», - отметили составители рейтинга.
Звание самого дорогого бренда в BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands вернула себе Apple. Как отмечает Bloomberg, производитель iPhone оказался на первой позиции впервые с 2015 года. Стоимость его бренда за год выросла на 55%, до 947 млрд долларов. На втором месте – Google, стоимость бренда компании выросла на 78%, до 820 млрд долларов. На третью строчку рейтинга опустился Amazon. Стоимость бренда прибавила всего 3%, дойдя 705,6 млрд долларов. Далее следуют Microsoft (+49%, 611,5 млрд долларов) и Tencent (-11%, 214 млрд долларов). В первую десятку также вошли - McDonald's, Visa, Facebook, Alibaba и Louis Vuitton.
Эксперты отметили, что в этом году исключительный результат показали люксовые бренды. Например, Cartier стал самым быстрорастущим брендом и за год увеличил свою стоимость на 88%, до 10 млрд долларов. Есть и другие бренды, которые смогли удвоить стоимость: YouTube (на 24-м месте, 86 млрд долларов), Google (на 2-м месте, 819 млрд долларов), Tesla (на 29-м месте, 75 млрд долларов) и Hermès (на 27-м месте, 80 млрд долларов).
В 2022 году в рейтинг включили 11 «новичков», самые заметные среди них Aramco (16-е место), Infosys (64-е место), Mercado Libre (71-е место) и Kuaishou (82-е место).
Рейтинг BrandZ 100 составляет агентство Kantar с 2006 года.