USD
443.35₸
-0.870
EUR
475.54₸
-0.840
RUB
4.82₸
BRENT
89.35$
-0.010
BTC
62934.80$
-858.700

Brand Finance: Реал Мадрид добился редкого дубля

Эксперты оценили футбольный бренд в 1,5 млрд евро

Share
Share
Share
Tweet
Share
ChelseaNews.Ru

ChelseaNews.Ru

В 2022 году футбольный клуб «Реал Мадрид» добился редкого дубля. Он сохранил звание самого дорогого и впервые стал самым сильным брендом среди ФК мира. Его стоимость выросла на 19%, до 1,5 млрд евро, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на исследование Brand Finance Football 50. 

«Сейчас «Реал Мадрид» является доминирующим брендом в мировом футбольном бизнесе», - прокомментировал результаты руководитель отдела спортивных услуг Brand Finance Хьюго Хенсли. Он добавил, бренд остается самым дорогим в течение четырех лет и благодаря показателям «за пределами поля». Например, в этом году у ФК складывается положительная динамика по доходам.

Brand Finance также определяет относительную силу брендов, оценивая инвестиции в маркетинг, акционерный капитал и эффективность ведения бизнеса. По индексу BSI «Реал Мадрид» набрал 94 из 100 баллов и удостоился рейтинга AAA+. «Стоимость бренда еще не достигла своего допандемийного пика, в 2019 году специалисты оценили его в 1,6 млрд евро, но у клуба есть хорошие возможности для роста», - считают эксперты.

Авторы исследования добавляют, что в этом году выросла стоимость всех брендов испанских клубов, а больше всего у «Реал Бетис» (+33%), за ним следуют «Атлетико Мадрид» (+30%), «Вильярреал» (24%), «Валенсия» (+22%), «Атлетик Бильбао» (+20%) и «Реал Мадрид» (+19%). Всего в рейтинге 8 клубов Ла Лиги, в общем стоимость их брендов выросла на 18%. При этом в первую тройку рейтинга снова вошли такие титаны, как: «Реал Мадрид» (1-е место ) и «Барселона» (3-е место).

Впервые с 2015 года обогнал «Барселону» и расположился на втором месте «Манчестер Сити». Стоимость бренда выросла на 19%, до 1,3 млрд евро. В этом году клуб, по данным аналитиков, сообщил о самом высоком доходе в мировом футболе.

Бренд «Барселоны» продемонстрировал скромный рост на 5%, до 1,3 млрд евро. ФК представил «слабые прогнозы по доходам», и несколько спорно продал права на название знаменитого стадиона Camp Nou компании Spotify в рамках широкомасштабного партнерства, которое, как надеется руководство, станет началом подъема коммерческих перспектив клуба. Соглашение будет действовать четыре года. Spotify стал титульным спонсором каталонского клуба. При этом домашний стадион «Барселоны» переименовали в Spotify Camp Nou. По данным CBS, сделка обошлась стриминговому сервису в 310 млн долларов. Испанское издание SPORT отмечает, что сумма могла быть больше, если бы в клубе был более высокий процент «зарегистрированных» болельщиков, которые предоставили доступ к именам, электронной почте и другой личной информации.

«Ювентус» (стоимость бренда выросла на 25%, до 705 млн евро) сохранил звание самого дорогого и сильного футбольного бренда Италии, а «Милан» (стоимость бренда выросла на 76%, до 269 млн евро) добился самого быстрого роста по этим направлениям. ФК вошли в число самых быстрорастущих футбольных брендов мира и лидируют среди итальянских в рейтинге Football 50. Эксперты отмечают, что «Ювентус» получил высокие оценки за качество стадиона, восприятие клуба, честную игру, спонсорство, привлекательность для партнеров. «Милан» поднялся в рейтинге на 12 позиций: с 29-го на 17-е место. Однако его стоимость по-прежнему на 16% ниже, чем в 2019 году (321 млн евро). Помимо «Ювентуса» и «Милана» выросли в стоимости и другие итальянские футбольные бренды. Например, стоимость «Интернационале» выросла на 30%, до 495 млн евро, «Наполи» - на 32%, до 182 млн евро,  «Ромы» - на 49%, до 181 млн евро, «Аталанты» - на 52%, до 123 млн евро. А вот «Фиорентина» впервые вошла в рейтинг, эксперты оценили стоимость ее бренда в 95 млн евро. ФК занял 50-е место. Число представителей Италии в Football 50 теперь выросло до 7.

Отметим, что на 49-м месте расположился бразильский клуб «Фламенго» (стоимость бренда 96 млн евро). Стоимость бренда «Фламенго» более чем в два раза превышает стоимость бренда следующего по величине бразильского клуба «Палмейрас» (42 млн евро). 

Для клубов Германии в этом году ситуация сложилось неудачно. Общая стоимость ФК Бундеслиги упала на 5%. Так, только 18% болельщиков считают Бундеслигу высококонкурентной по сравнению с 60% английской премьер-лиги и итальянской Серии А и 50% для испанской Ла Лиги. Одним из клубов, нарушающих эту тенденцию, является «Айнтрахт Франкфурт» (стоимость бренда выросла на 8%, до 191 млн евро), в рейтинге бренд поднялся на 3 строчки, до 22-го места.

«Манчестер Юнайтед» (стоимость бренда выросла на 11%, до 1,3 млрд евро) опустился до 5-го места, уступив «Ливерпулю» (стоимость бренда выросла на 31%, до 1,3 млрд евро). Ранее бренд никогда не опускался ниже 3-й позиции.

ФК «Тоттенхэм Хотспур» (стоимость бренда выросла на 21%, до 873 млн евро) достиг своего рекорда и занял 8-е место, опередив «Челси» (стоимость бренда выросла на 11%, до 855 млн евро) и «Арсенал» (стоимость бренда выросла на 18%, до 793 млн евро).

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.