USD
443.85₸
-0.470
EUR
474.30₸
+0.970
RUB
4.80₸
+0.040
BRENT
87.96$
-0.130
BTC
64275.00$
+169.000

Китай потерял статус крупнейшего кинорынка в мире

Спустя два года это звание вернула себе Северная Америка

Share
Share
Share
Tweet
Share
seonews.ru

seonews.ru

Северная Америка спустя два года вернула себе звание самого прибыльного рынка для кинокомпаний в мире из-за жестких локдаунов в крупнейших городах Китая, пишет Интерфакс-Казахстан.

С начала года по конец прошлой недели совокупные кассовые сборы в североамериканских кинотеатрах достигли 2,461 млрд долларов против 2,458 млрд долларов в Китае, пишет издание Barron's со ссылкой на данные Comscore Movies. Ситуация резко изменилась за последний год. Например, в феврале 2021 года, когда почти во всех других странах кинотеатры были закрыты из-за коронавируса, на Китай пришлось 82% всех киносборов в мире, отмечают эксперты Gower Street Analytics. Еще в первом квартале 2022 года сборы в стране были всего на 5% ниже показателей прошлого года, однако в конце марта рынок по сути остановился из-за вспышки коронавируса штамма «омикрон». Продажи билетов в кинотеатры Китая с начала года рухнули на 40% в годовом выражении, при том, что мировой рынок демонстрирует активное восстановление.

Кроме КНР, сокращение сборов фиксируется только на Тайване и в России. Эксперты опасаются, что восстановление китайского кинорынка может затянуться. Так, власти Шанхая за последнюю неделю ослабили большинство ограничений - работу возобновили магазины, кафе и общественный транспорт. Однако кинотеатры в городе с населением 26 млн человек остаются закрытыми.

«Всякий раз, когда происходит вспышка (коронавируса), кинотеатры закрываются первыми и открываются последними», - сказал пожелавший остаться анонимным управляющий кинотеатра в провинции Цзянсу. Помимо закрытых заведений, китайский кинорынок страдает от цензуры. В частности, власти не одобрили к показу такие громкие премьеры прошлого года как «Вечные» и «Шан-Чи и легенда десяти колец». Также не был допущен к показу фильм «Топ Ган: Мэверик», ставший лидером североамериканского проката в минувшие выходные - как пишут СМИ, он не прошел цензуру из-за положительного образа американской армии. «Более интересный вопрос после того, как откроются кинотеатры, будет заключаться в том, насколько велик аппетит китайской аудитории на местные патриотические жизнеутверждающие фильмы и военное кино про самоотверженных героев», - отметил глава центра изучения Китая при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Майкл Берри.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.