USD
514.93₸
-0.960
EUR
536.04₸
-0.280
RUB
5.18₸
+0.010
BRENT
73.65$
BTC
95472.60$
-3259.300

Эксперты оценили стоимость бренда Amazon в $350,3 млрд

Семь из десяти самых дорогих розничных брендов - из США

Share
Share
Share
Tweet
Share
CISO Club

CISO Club

Amazon вновь сохранил звание самого дорогого розничного бренда в мире. За год его стоимость выросла на 38%, до 350,3 млрд долларов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные исследования.

«Компания активно развивает сквозную цепочку поставок и наращивает собственный парк грузовиков и самолетов во многих юрисдикциях. Это позволяет Amazon выполнять основное обещание своим клиентам: эффективно доставлять товары потребителям. За 2020 и 2021 годы она инвестировала около 80 млрд долларов в свое логистическое подразделение. За предыдущие пять лет сумма составляла 58 млрд долларов», - указывают авторы исследования. 

На втором месте рейтинга – Walmart, стоимость бренда выросла на 20%, до 111,9 млрд долларов, на третьем - Home Depot, его цена выросла на 6%, до 56,3 млрд долларов. В отчете Brand Finance Retail 100 2022 подчеркивается, что американские и европейские розничные бренды лидируют по темпам восстановления после пандемии. «Розничные бренды по всему миру адаптировались к быстро меняющимся моделям покупок и продаж, что привело к невероятному росту их стоимости. Сектор решил проблему за счет инноваций в сфере логистики и технологий», - комментирует результаты управляющий директор Brand Finance Ричард Хей.

Burlington является самым быстрорастущим розничным брендом в мире: его стоимость выросла на 80%, до 2,6 млрд долларов. Аналитики подчеркнули, что продажи компании в этом году значительно превысили уровень 2021 года, ведь Burlington берет пример с гигантов розничной торговли с низкими ценами, повышая эффективность продаж и оборачиваемость запасов за счет увеличения количества магазинов на целевых рынках. А эксперты из сети дисконтных универмагов Ross Stores, которых нанял ретейлер, возглавили эту трансформацию.

Эксперты выделили еще один бренд, стоимость которого выросла на 37%, до 28,3 млрд долларов, - Target. В топ-10 американский ретейлер за год поднялся на три позиции и занял восьмое место. Компания добилась значительного роста продаж во время пандемии: покупатели предпочли свести к минимуму походы за покупками, здесь и пришлись кстати универсальные магазины Target. «Бренд вложил значительные средства в развитие своих собственных торговых марок и партнеров по цепочке поставок и увеличил ассортимент продуктов. Target также заявил о своей цели стать «самым простым местом для покупок в Америке», - поясняется в обзоре.

Японская розничная сеть 7-Eleven завершила сделку по покупке магазинов шаговой доступности Speedway за 21 млрд долларов. У Speedway более 3800 магазинов в Соединенных Штатах, и теперь в Северной Америке общее количество магазинов шаговой доступности 7-Eleven составляет примерно 14 000. Результат трансформации - стоимость бренда выросла на 50%, до 13,7 млрд долларов. Компания поднялась в рейтинге с 16 на 20 место. Отметим, что в магазинах товаров повседневного спроса этого бренда можно совершать бесконтактные покупки с помощью мобильного приложения 7NOW Delivery.

Из новой реальности извлек выгоду и Leroy Merlin. Компания отреагировала на покупательский спрос, поскольку потребители тратили больше денег на товары для дома и меньше на путешествия. С 48-й позиции рейтинга французский ретейлер взлетел на 41-ю, стоимость его бренда выросла на 50%, до 5,8 млрд долларов.

Канадский магазин товаров первой необходимости Circle K (стоимость бренда выросла на 52%, до 9,0 млрд долларов) также процветал во время пандемии. Три года назад оператор мини-маркетов Alimentation Couche-Tard начал глобальный проект по переводу своих брендов под мастер-бренд Circle K. Стратегия стала смелым, дорогим и очень эффективным решением. С 2020 года стоимость бренда Circle K выросла на 3,5 млрд долларов. На сегодня компания занимает 25-е место в рейтинге Brand Finance Retail 100 2022. За год она сумела подняться на 8 позиций. «Ребрендинг включал пересмотр лицензионных соглашений, новые баннеры и мероприятия по повышению узнаваемости бренда в физических магазинах и на заправочных станциях, а также изменение цвета логотипа бренда», - отмечают авторы исследования.

Отметим, что в топ-10 расположились семь брендов из США и три из Китая.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.