Общая стоимость брендов одежды люкс-класса выросла в цене в 2022 году на 21%, со 103 млрд долларов до 125 млрд долларов, брендов спортивной одежды - на 10%, с 68 млрд долларов до 74 млрд долларов. А вот стоимость брендов одежды так называемой «быстрой моды» сократилась на 7%, с 44 млрд долларов до 41 млрд долларов. Об этом говорится в рейтинг Brand Finance Apparel 50, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Сохранил первое место рейтинга Nike. Стоимость бренда выросла на 9%, до 33,2 млрд долларов. «Во время пандемии стоимость брендов спортивной одежды и товаров для отдыха постоянно росла, поскольку потребители проводили больше времени дома. Из-за увеличения спроса бренды в этом секторе добились значительного успеха», - поясняют авторы исследования. Так, стоимость бренда Adidas выросла на 2%, до 14,6 млрд долларов, Puma - на 13%, до 4,5 млрд долларов, Lululemon - на 28%, до 4,2 млрд долларов. А такие компании, как Skechers (стоимость бренда выросла на 68%, до 3,2 млрд долларов) и Li Ning (стоимость бренда также выросла на 68%, до 2,0 млрд долларов) вошли в число самых быстрорастущих брендов рейтинга.
«Из-за пандемии динамика рынка в отрасли кардинально изменилась. Центром маркетинговой стратегии люксовых и спортивных брендов стала онлайн-доставка. Это позволило брендам остаться успешными даже несмотря на проблемы с цепочками поставок», - прокомментировал результаты управляющий директор Brand Finance Ричард Хей.
Бренды «быстрой моды», такие как ZARA (стоимость снизилась на 1%, до 13,0 млрд долларов), H&M (стоимость выросла на 3%, до 12,7 млрд долларов), UNIQLO (стоимость снизилась на 26%, до 9,6 млрд долларов) и Primark/Penneys (стоимость снизилась на 10%, до 2,2 млрд долларов) пережили трудное время. «В период пандемии потребительский спрос на онлайн-покупки увеличился. Тогда как многие бренды «быстрой моды» делают ставку на физические магазины для больших объемов продаж. Поэтому компании столкнулись с трудностями из-за фундаментального нарушения своей бизнес-модели», - поясняют эксперты.
Девять из десяти ведущих брендов люкс-класса вернулись к росту, сектор восстанавливается после значительных потерь за предыдущие два года. «Потребители стали тратить больше денег на роскошную одежду, поскольку не могут позволить себе роскошный отпуск. В отличие от брендов «быстрой моды», люксовые бренды в рейтинге оказались более устойчивыми к драматическим изменениям, которые произошли в отрасли из-за пандемии», - указывается в обзоре.
Так, стоимость бренда Louis Vuitton увеличилась на 58%, до 23,4 млрд долларов, GUCCI - на 16%, до 18,1 млрд долларов и Armani - на 9%, до 3,3 млрд долларов. Среди новых участников Brand Finance Apparel 50 также преобладают люксовые бренды: BOSS (стоимость выросла на 54%, до 1,7 млрд долларов), Bottega Veneta (стоимость выросла на 25%, до 1,7 млрд долларов) и ювелирный бренд Van Cleef & Arpels (стоимость выросла на 37%, до 1,7 млрд долларов).
«Например, для продвижения спортивной одежды BOSS запустила «phygital»-кампанию, в которой использовались онлайн-платформы в социальных сетях, такие как TikTok, и торговые площадки электронной коммерции. Кампания привела к увеличению числа подписчиков и показов в соцсетях, а также к большим объемам продаж», - считают составители рейтинга.
Самым сильным в мире брендом одежды стал Dior. Компания удостоилась рейтинга ААА, набрав индекс прочности (BSI) 88,4 из 100. «Во время пандемии компания проводила дистанцированные показы мод и мероприятия по запуску новых коллекций. За последний год Dior также провел несколько цифровых кампаний для взаимодействия с покупателями в интернете. При этом бренд максимально использовал онлайн-среду с помощью YouTube, Tiktok, Douyin и китайского мобильного приложения для обмена видео Bilibili», - указывается в обзоре.