Управление торгового представителя США (United States Trade Representative, USTR) включило торговые интернет-площадки AliExpress и WeChat, принадлежащие соответственно китайским технологическим гигантам Alibaba Group Holding Ltd. и Tencent Holdings Ltd., в список нарушителей прав на интеллектуальную собственность, способствующих распространению контрафактных товаров, свидетельствует отчет ведомства за 2021 год (Review of Notorious Markets for Counterfeiting and Piracy), сообщает Интерфакс-Казахстан.
«Это два крупных китайских интернет-рынка, которые предположительно в значительной мере содействуют подделке продукции, защищенной товарными знаками», - говорится в сообщении USTR.
Tencent выразила «резкое несогласие» с решением USTR, информирует BBC. Компания заявила, что «инвестирует значительные ресурсы» в то, чтобы на своей платформе защищать права интеллектуальной собственности. BBC отправила запрос в Alibaba, на момент публикации ответа не последовало.
Всего в список внесены 42 интернет-ресурса и 35 физических торговых объектов в разных странах мира, включая Китай и Россию. Среди китайских упомянуты облачный сервис Wangpan, принадлежащий технологической компании Baidu Inc., торговая площадка DHGate, платформа Pinduoduo, интернет-магазин Taobao. В числе российских - социальная сеть VK (ВКонтакте).
Notorious Markets List был впервые опубликован USTR в 2006 году с тем, чтобы защитить американский бизнес от последствий торговли дешевым контрафактом, который изготавливается за пределами США, напоминает BBC. «Глобальная торговля контрафактом и пиратскими товарами подрывает инновации и творческий потенциал США, а также наносит удар по американским рабочим», - подчеркнула руководитель USTR Кэтрин Тай, слова которой приводятся в сообщении ведомства.
В последнее время отношения между США и Китаем обострены из-за того, что Вашингтон обвиняет Пекин в неспособности выполнить обязательства по торговому соглашению 2020 года. Согласно этому соглашению, США согласились снизить пошлины на ряд китайских товаров в обмен на то, что КНР будет закупать американскую продукцию в объеме около 200 млрд долларов в течение следующих двух лет.
Читайте также
В топ-5 вошли три руководителя из США и два из Китая