USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.25$
+0.060
BTC
69736.00$
-1110.600

За год стоимость бренда TikTok выросла на 215%

Названы самые дорогие бренды мира

Share
Share
Share
Tweet
Share
За год стоимость бренда TikTok выросла на 215%- Kapital.kz

Apple сохранила за собой звание самого ценного бренда в мире. За год его стоимость выросла на 35%, до 355,1 млрд долларов. Это самый высокий показатель, когда-либо зарегистрированный в Brand Finance Global 500, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные рейтинга.

Авторы исследования указывают, что 2021 год у Apple был звездным. Это подтверждают достижения компании в начале 2022 года — она стала первой, рыночная оценка которой достигла 3 трлн долларов. «Десятилетия напряженной работы, направленной на совершенствование бренда, привели к тому, что Apple стала культурным феноменом. Это позволяет ей не только конкурировать, но и процветать на огромном количестве рынков», - сказал председатель и главный исполнительный директор Brand Finance Дэвид Хэй.

Amazon и Google тоже продемонстрировали хорошие темпы роста, компании сохранили 2-е и 3-е место в рейтинге. «Amazon считает логистику ключевым фактором, развивая собственную сквозную цепочку поставок за счет растущего парка грузовиков, фургонов и самолетов. В 2020 и 2021 годах бренд инвестировал около 80 млрд долларов в развитие своего логистического подразделения по сравнению с 58 млрд долларов за предыдущие пять лет», - отмечается в исследовании. Стоимость бренда Google также выросла на 38%, до 263,4 млрд долларов. «Доходы компании в основном зависят от рекламы, и в начале пандемии репутация бренда пострадала, поскольку расходы на рекламу сократились. Однако по мере того, как мир приспосабливался к новым нормам, а люди проводили все больше и больше времени в интернете, рекламные бюджеты снова выросли, бизнес Google восстановился. Это привело к росту стоимости бренда», - указывают эксперты.

TikTok стал самым быстрорастущим по стоимости брендом в мире. Благодаря поразительному росту на 215% его цена за год увеличилась с 18,7 млрд долларов до 59,0 млрд долларов. Он стал новичком рейтинга и занял 18-е место среди 500 самых дорогих брендов мира. В тройку самых быстрорастущих вошли еще два медиабренда: Snapchat, стоимость которого выросла на 184%, до 6,6 млрд долларов, и южнокорейский интернет-бренд Kakao. Его стоимость выросла на 161%, до 4,7 млрд долларов. В медиасектор рейтинга вошли и бренды, которые предлагают потоковые услуги: Disney (+11%, до 57,0 млрд долларов), Netflix (+18%, до 29,4 млрд долларов), YouTube (+ 38%, до 23,9 млрд долларов) и Spotify (+13%, до 6,3 млрд долларов) — все они демонстрируют рост. А вот стоимость традиционных медиабрендов продолжает сокращаться. Одним из самых быстропадающих оказался Warner Bros, его стоимость сократилась на 33%, до 6,8 млрд долларов.

За год стоимость бренда TikTok выросла на 215% 1192596 - Kapital.kz

Технологический сектор вновь стал самым «ценным» в рейтинге Global 500. Совокупная стоимость его брендов достигла 1,3 трлн долларов. Всего в списке представлено 50 технологических брендов, однако 50% их общей стоимости приходится на трех гигантов: Apple, Microsoft (стоимость бренда - 184,2 млрд долларов) и Samsung Group (стоимость бренда - 107,3 ​​млрд долларов).

Далее следует розничная торговля. Бренды сектора в Brand Finance Global 500 впервые преодолели отметку общей стоимости в 1 трлн долларов. «До пандемии розничная торговля была третьим по ценности сектором после банковского дела. При этом розничная торговля стала самой быстрорастущей отраслью рейтинга: стоимость брендов сектора выросла на 46%, опередив технологии и медиа, рост которых составил 42% и 33% соответственно», - поясняют авторы исследования.

Один из лидеров отрасли - Walmart. Бренд вернул себе место в пятерке лидеров, за год его стоимость выросла на 20%, до 111,9 млрд долларов.

В секторе розничной торговли оказалось и больше всего новичков рейтинга. Это сети супермаркетов, многие из которых адаптировались к новым условиям и вышли в онлайн. Например, немецкая компания Edeka заняла 340-е место со стоимостью бренда в 6,5 млрд долларов. Несмотря на успех сектора в целом, в розничной торговле находится и самый быстропадающий бренд рейтинга: стоимость Alibaba.com снизилась на 42%, до 22,8 млрд долларов.

Фармацевтические бренды все также находятся в центре внимания. В Brand Finance Global 500- 2022 их количество выросло с четырех до восьми, а стоимость увеличилась на 94%, до 54,0 млрд долларов. Самым дорогим из них остается Johnson & Johnson: стоимость бренда увеличилась на 24%, до 13,4 млрд долларов. Новый участник рейтинга AstraZeneca закрепил за собой звание самого быстрорастущего в секторе (+77%, до 5,6 млрд долларов). За ним следует Pfizer, бренд вырос в стоимости на 58%, до 6,3 млрд долларов.

Стоимость брендов индустрии туризма снижается. Их количество в рейтинге сократилось с 15 до 9. «Однако, что является многообещающим признаком восстановления, все отраслевые бренды, попавшие в рейтинг, продемонстрировали рост цены», - поясняют эксперты. В гостиничном секторе зафиксирован самый быстрый уровень роста: Hilton прибавил 58% (12,0 млрд долларов), стоимость бренда Hyatt выросла на 26% (5,9 млрд долларов). Бренды авиакомпаний Delta (7,3 млрд долларов), American Airlines (6,3 млрд долларов), United Airlines (5,5 млрд долларов), Emirates (5,0 млрд долларов) и новый участник Southwest Airlines (4,9 млрд долларов) также выросли в цене. «Это многообещающий признак восстановления туристического сектора, несмотря на временные ограничения, которые все еще действуют во всем мире. Восстановлению, несомненно, помешали новые штаммы, однако, поскольку мир приспосабливается к жизни с COVID-19, нет никаких причин, по которым туристическая индустрия не сможет снова уйти в бегство», - считает Дэвид Хэй.

США и Китай продолжают доминировать в Global 500. На эти страны приходится более двух третей общей стоимости брендов рейтинга: у США 49% (3,9 трлн долларов), у Китая 19% (1,6 трлн долларов). Эксперты поясняют, что проблемы в секторе недвижимости несколько замедлили рост стоимости китайских брендов. Из 10 самых быстропадающих шесть являются китайскими компаниями, занимающимися недвижимостью, а Evergrande вообще выбыла из списка.

Brand Finance также ежегодно определяет силу брендов по критериям эффективности бизнеса, восприятию и инвестиционной привлекательности. Здесь второй год подряд лидерство удерживает WeChat. Компания удостоилась рейтинга ААА+, набрав индекс прочности Brand Strength Index (BSI) 93,3 из 100 баллов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.