USD
449.58₸
-0.490
EUR
486.94₸
-1.570
RUB
4.86₸
BRENT
86.50$
+0.230
BTC
70541.70$
+1146.500

В рейтинге национальных брендов Казахстан потерял 7 позиций

Лидерство удерживают США, Китай и Япония

Share
Share
Share
Tweet
Share
Free 3D

Free 3D

Общая стоимость топ-100 национальных брендов за год выросла на 7% и составляет 90,8 трлн долларов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на исследование Brand Finance Nation Brands. 

«Стоимость национальных брендов еще не достигла допандемийного уровня и на 7% ниже по сравнению с 2019 годом», - указывают его авторы.

Самыми дорогими в мире остались бренды США, Китая и Японии. Стоимость бренда США составила 24,8 трлн долларов, Китая — 19,8 трлн долларов, Японии – 4,4 трлн долларов. Также в топ-10 вошли Германия, Великобритания, Франция, Индия, Канада, Италия и Южная Корея.

В первой двадцатке Brand Finance Nation Brands единственной страной, по которой зафиксировано снижение показателя, оказалась Россия. За год ее национальный бренд подешевел на 5,1%, до 786 млрд долларов, и с 14 места опустился на 16-ое. Казахстан также потерял позиции и упал с 44 строчки на 51-ю. На одну строчку вниз в рейтинге опустились Узбекистан – с 61 на 62 место, и Туркменистан – с 81 на 82 место. Среди стран бывшего союза сохранить позиции сумели Украина - 55-е место, и Азербайджан – 85-е место.

Авторы исследования отмечают, что в этом году Эстония за счет использования цифровой инфраструктуры стала самым быстрорастущим национальным брендом - рост составил 38%. «99% государственных услуг в стране оказывают в онлайн-формате», - говорится в пресс-релизе.

В 2021 году Мьянма (-26%) и Эфиопия (-22%) стали самыми быстропадающими национальными брендами рейтинга. Беспорядки в двух странах нанесли значительный ущерб их стоимости. Еще один антилидер - Бразилия. Бренд крупнейшей экономики южноамериканского континента потерял 12% стоимости, и страна покинула первую двадцатку Nation Brands.

Brand Finance также определяет силу национальных брендов. Методология подсчета этого показателя включает результаты Global Soft Power Index - самого влиятельного исследования восприятия национальных брендов, в котором участвуют 75 тыс. человек из 100 стран. По этим критериям Швейцария стала в 2021 году самым сильным национальным брендом в мире с индексом (BSI) 83,3 из 100. «Небольшой размер страны не является препятствием для того, чтобы занимать прочные позиции, и Швейцария, занявшая первое место, является прекрасным примером. Однако недавно страна оказалась в центре внимания из-за утечки «архивов Пандоры». Это может испортить ее репутацию», - прокомментировал результаты председатель и главный исполнительный директор Brand Finance Дэвид Хей.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.