USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
74.13$
+0.260
BTC
104435.00$
-1552.000

Посткризисная стратегия: бизнес делает ставку на технологии

По данным McKinsey, 50% опрошенных руководителей компаний говорят, что хотят оторваться от конкурентов за счет технологий

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: envybox.io

Фото: envybox.io

В начале этого года McKinsey провела глобальный опрос, посвященный цифровым стратегиям. В нем приняли участие более тысячи топ-менеджеров и руководителей департаментов из разных отраслей и стран. Результаты опроса четко говорят о том, что выход компаний из кризиса и их дальнейшее развитие напрямую зависят от внедрения технологий и развития соответствующих навыков.

Многие компании всего за несколько месяцев продвинулись во внедрении цифровых технологий больше, чем за несколько предыдущих лет. В итоге скорость базовых бизнес-процессов резко выросла. Например, если пару лет назад лидеры анализировали источники данных о клиентах, чтобы понять неудовлетворенные потребности, в среднем раз в месяц, то сейчас это делается раз в неделю или даже чаще. С такой же частотой, например, новые выводы, полученные в результате экспериментирования и тестирования, теперь распространяются в масштабах организации. Раньше компании строили сценарии изменений в отрасли или пересматривали портфель на предмет приобретений или отчуждений раз в квартал, а теперь — раз в месяц.

Растущую важность технологий подчеркивает увеличившееся финансирование цифровых и технологических инициатив (65% респондентов) и наем соответствующих специалистов (44%), и это несмотря на то, что в других направлениях бизнеса расходы сокращаются. О снижении переменных издержек сообщили 53% респондентов, о сокращении постоянных издержек или персонала — 43%.

Логично ожидать, что в будущем эти тенденции только усилятся: уже 50% компаний говорят, что хотят оторваться от конкурентов за счет цифровых технологий, а 7% хотят стать полностью цифровыми компаниями. Среди ведущих компаний эти цифры еще значительнее — 67 и 15% соответственно.

Наконец, еще один важный вывод исследования — то, что без понимания цифровых технологий теперь не обойтись даже нетехническим специалистам, в том числе высшему руководству (см. рисунок). Например, директору по кадрам (СHRO) нужно не только подбирать специалистов нового типа, но и оценивать, как искусственный интеллект может повлиять на численность и структуру рабочей силы. Финансовым директорам (CFO) нужно будет принимать все более масштабные решения об инвестициях в цифровые технологии или даже руководить приобретением цифровых компаний.

Посткризисная стратегия: бизнес делает ставку на технологии  896436 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.