Daimler, Volvo и Traton планируют совместно создать сеть станций подзарядки аккумуляторов электрогрузовиков и автобусов на территории Европы, пишет РБК со ссылкой на Bloomberg.
Автопроизводители выделят 593 млн долларов на строительство более 1,7 тыс. зарядных станций к 2027 году. Электричество на станциях будет поступать из возобновляемых источников. Подписание сделки ожидается в конце этого года.
«Обеспечение соответствующей инфраструктуры — необходимое условие для полноценного участия СО2-нейтральных грузовиков в автомобильных перевозках», - сказал глава подразделения грузовиков Daimler Мартин Даум.
Ранее сообщалось, что автоконцерн BMW планирует уже в этом году построить в Китае 360 тыс. станций для зарядки электромобилей. Генеральный директор BMW в КНР Йохен Голлер отметил, что доля электромобилей в продажах компании в Китае составит 25% к 2023 году, а все заводы BMW в стране достигнут нулевого уровня вредных выбросов в атмосферу уже в нынешнем году.
В 2020 году в Китае было продано 1,2 млн электромобилей. Власти КНР в прошлом году провозгласили стратегию, в соответствии с которой Китай к 2060 году должен стать страной с нулевыми вредными выбросами. Доля электромобилей среди продаваемых в стране автомобилей должна вырасти с нынешних 5% до 20% в 2025 году.
С начала года многие мировые автопроизводители, включая Volkswagen, General Motors и Volvo, представили масштабные планы по расширению производства электромобилей и использования возобновляемых источников энергии.
Так, германская Audi AG, входящая в группу Volkswagen, обнародовала планы постепенного отказа от производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Начиная с 2026 года все новые модели Audi будут электромобилями, заявил глава компании Маркус Дюзманн на климатической конференции в Берлине. Ожидается, что к 2025 году линейка Audi уже будет насчитывать свыше 20 моделей электромобилей, сообщает Deutsche Welle.
При этом производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания предполагается постепенно свернуть к 2033 году.