Цифровая грамотность населения: какие регионы в антилидерах?

В среднем по стране показатель в 2020 году составил 84%

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Одной из задач государственной программы «Цифровой Казахстан» являлось достижение уровня цифровой грамотности населения в 2022 году в 83%. При этом уровень цифровой грамотности населения в возрасте от 6 до 74 лет в 2020 году уже составил 84,1%, увеличившись по сравнению с 2019-м на 2 п. п., при целевом индикаторе программы в 2020 году в 80%. Такие данные приводит ranking.kz.

Цифровая грамотность населения: какие регионы в антилидерах? 733022 - Kapital.kz

Заметим: обеспечение цифровой грамотности, в том числе в региональном разрезе, входит также в показатели достижения целей устойчивого развития (ЦУР) в РК в сфере образования.

«К сожалению, уровень цифровой грамотности населения в возрасте 6–74 лет в разрезе областей выглядит уже не столь оптимистично», - считают аналитики издания.

Так, 4 из 17 регионов РК не достигли показателя в 80% за 2020 год. Наименьший показатель в Акмолинской области (лишь 74,9%), следом идут Северо-Казахстанская и Западно-Казахстанская области (по 78,8%), а также Мангистауская область (79,6%). В остальных регионах уровень цифровой грамотности варьируется от 80,9% (в Жамбылской области) до 91,4% (в городе Алматы).

Цифровая грамотность населения: какие регионы в антилидерах? 733026 - Kapital.kz

Доля домашних хозяйств, имеющих доступ к сети интернет, в том числе через мобильный телефон, в среднем по РК за 2020 год составила 92,4%.

Во всех четырех регионах, где уровень цифровой грамотности не превысил 80%, доля домохозяйств с доступом к интернету меньше среднереспубликанского значения: в Мангистауской — 90,2%, в Северо-Казахстанской — 89,5%, в Западно-Казахстанской — 89%, в Акмолинской — лишь 85,6% (наименьший показатель среди всех регионов РК).

Цифровая грамотность населения: какие регионы в антилидерах? 733029 - Kapital.kz

«Основной причиной, сдерживающей использование всемирной сети в домохозяйствах, является банальное отсутствие потребности в интернете, по мнению обывателей. Так, в четвёрке регионов-аутсайдеров эту причину указали от 82,1% до 85,5% респондентов», - отмечают в издании.

Значительную роль играет также слишком высокая стоимость услуг: в Акмолинской области это мешает 11,5% респондентов, в Северо-Казахстанской — 10,7%, в Мангистауской — 8%.

Еще одной причиной неиспользования сети названо физическое отсутствие доступа к интернету в местности. Именно с такой проблемой столкнулись 6,7% респондентов в Западно-Казахстанской области.

Цифровая грамотность населения: какие регионы в антилидерах? 733033 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.