USD
443.85₸
-0.470
EUR
474.30₸
+0.970
RUB
4.80₸
+0.040
BRENT
88.06$
-0.080
BTC
64243.40$
+137.400

Депутат раскритиковала работу приложения Ashyq

Снежанна Имашева предложила доработать приложение с учетом замечаний пользователей

Share
Share
Share
Tweet
Share
Депутат раскритиковала работу приложения Ashyq - Kapital.kz

Депутат мажилиса Снежанна Имашева сомневается в безопасности приложения Ashyq. По ее словам, сегодня приложение собирает номера телефонов и ИИН, однако что будет в дальнейшем с персональными данными казахстанцев - неизвестно, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Итоги двухмесячного пилота Ashyq пользователи оценивают не так радужно, как отрапортовало министерство, а само приложение не ругал разве что ленивый. Пользователи оставили около 3 тыс. критических отзывов, запросов и жалоб на его работу. Вызывает беспокойство и то, что приложение собирает персональные данные - номер телефона и ИИН - и неизвестно, в каких еще целях они могут быть использованы в дальнейшем. Например, что будет с собранными данными пользователей, после того как отпадет необходимость использовать приложение», - сказала Снежанна Имашева, обращаясь к министру цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдату Мусину.

Она добавила, что само приложение еще не прошло проверку на информационную безопасность. «Пользователи, уже скачавшие приложение, сталкиваются с трудностями при регистрации и входе в него. Отсутствует перечень объектов, в которые возможен доступ по приложению», - отметила депутат.

По ее словам, пользователи, имеющие отрицательные результаты ПЦР-тестирования, отмечаются синим цветом в приложении, в то время как должны быть помечены зеленым. «Это свидетельствует о некорректности баз данных, к которым обращается приложение, либо о несвоевременном их обновлении. Такие ошибки сводят на нет смысл использования приложением. Также не исключается посещение заведения больным посетителем, статус которого просто не определен правильно, так как лица, никогда не сдававшие ПЦР-тест и даже болеющие бессимптомно, все равно будут помечены синим», - сообщила Снежанна Имашева.

Кроме того, непонятен порядок дальнейшего использования и финасирования поддержки приложения. «Полагаем, что необходимо доработать приложение с учетом замечаний пользователей, а также наладить с ними обратную связь. Обеспечить  сохранность персональных данных и определить лиц, ответственных за их несанкционированное использование, установить условия, порядок владения цифровым продуктом  и определить источники финансирования для его дальнейшего функционирования», - заключила Снежанна Имашева.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.