USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.05$
BTC
90479.10$
-34.600

Будем вынуждены сократить время работы - Сархат Бейсенова

В столице время работы компаний, которые не являются участниками проекта Ashyq, могут сократить

Share
Share
Share
Tweet
Share
Будем вынуждены сократить время работы - Сархат Бейсенова- Kapital.kz

В Нур-Султане время работы кафе, ресторанов и других компаний МСБ, которые не являются участниками проекта Ashyq, могут сократить до 20:00 нст. Участники проекта смогут работать все дни до 24:00 нст. Об этом сказала главный государственный санитарный врач столицы Сархат Бейсенова, сообщает astana.gov.kz.

Основная цель пилотного проекта Ashyq - обеспечение безопасности посетителей и персонала. Приложение позволяет при входе человека в заведение видеть его статус: контактный, с отрицательным или положительным тестом на COVID-19. Также проект Ashyq позволяет предпринимателям, которые не могут возобновить деятельность, постепенно или полностью работать с послаблениями в зависимости от нахождения региона в той или иной зоне по матрице оценки эпидемиологической ситуации.

«Участие в проекте помогает предотвратить распространение коронавируса. Благодаря проекту многие объекты - как кинотеатры, фитнес-клубы, бассейны, театры возобновили работу. Объекты бизнеса, которые работают по системе Ashyq, могут работать все дни до 24:00 нст. Другим же разрешено (работать - Ред.) только до 22:00 нст, с запретом работы в выходные дни. И если они не будут думать о безопасности своего персонала и посетителей, то мы будем вынуждены сократить их время работы до 20:00 нст», - сказала Сархат Бейсенова.

На заседании правительства отметили, что по проекту Ashyq начали работать театры «Астана Балет» и «Астана Опера», их опыт необходимо масштабировать в регионы.

Напомним, перед входом в общественное заведение пользователь сканирует специальный QR-код и предъявляет его администратору. Код определяет статус посетителя. Расшифровка у статусов следующая:

- «красный» статус присваивается, если человек сдал ПЦР-тест на коронавирус и получил положительный результат. Обладателям этого статуса предписано соблюдать строгий режим домашней изоляции.

- «желтый» присваивают контактным лицам. Им разрешено выходить за продуктами или в аптеку возле дома, но запрещено посещать другие общественные места.

- «синий» – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный, будет означать свободное перемещение везде, кроме тех мест, где обязателен ПЦР-тест (например, в аэропорту).

- «зеленый» – посетитель обозначен в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на COVID-19, знак полной свободы передвижения.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.