Цифровые валюты центральных
банков (CBDC)
продолжают находиться в центре внимания ведущих экспертов в области технологии
блокчейн. Взоры большинства из них прикованы к Китаю, вышедшему на финишную
прямую запуска своего «цифрового юаня». Так, по сообщению издания South China Morning Post, объем средств, «прокаченных»
Народным банком КНР в рамках проведения испытаний национальной цифровой валюты,
уже составил более 1 млрд юаней. «НБК рассматривает цифровой юань как
финансовую инфраструктуру будущего», – отметил заместитель главы китайского
регулятора Фань И Фэй, добавив, что Китай планирует на полную мощность
задействовать возможности «цифрового юаня» на зимней Олимпиаде 2022 года в
Пекине.
Европа старается не отставать от
Поднебесной и, судя по всему, активизировала работы в направлении «цифрового
евро». По крайней мере юристы ЕЦБ подали заявку на регистрацию исключительных
прав на товарный знак «цифровой евро». «Наша миссия – обеспечить доверие к
деньгам. Это значит, что евро должен соответствовать новой эпохе цифровых
технологий. Мы должны быть готовы эмитировать цифровой евро в случае такой необходимости»,
– заявила глава ЕЦБ Кристин Лагард. После этих заявлений Европу, в отличие от
Китая, будут ждать месяцы, если не годы, бурных обсуждений.
«Запуск цифрового
евро поддержит стремление ЕС к инновациям. Это также способствовало бы нашему
финансовому суверенитету и укрепило бы международную роль евро», – отметил
председатель Целевой группы, член Совета управляющих ЕЦБ Фабио Панетта. Такие
новшества как CBDC
способны существенно переформатировать финансовую систему, подорвав власть
доллара США. С таким заявлением выступили аналитики Deutsche Bank. Они уверены,
что мировая финансовая система находится на пороге колоссальных перемен. Как
пример они приводят тот самый «цифровой юань». «Китайская торговая инициатива
«Один пояс и один путь» и их CBDC
устранят потребность в использовании такой системы как SWIFT и дадут шанс юаню стать
международной резервной валютой», – сообщают эксперты Deutsche Bank.
Банк Канады занял крайне
консервативную позицию, заявив, что считает запуск CBDB очень рискованным шагом, который
поставит под угрозу саму сущность финансовой стабильности. По мнению экспертов
канадского регулятора, владельцы «цифровых государственных денег» смогут
эффективно скрывать свои активы, а риски потерь от мошенничества и уязвимостей
в программном коде таких валют перекрывают плюсы от их использования. Помимо этого,
уязвимым местом авторы доклада называют и самих пользователей, которые, по их
мнению, просто-напросто будут терять свои персональные закрытые
криптографические ключи от кошельков.
За отчетный семидневный период общей капитализации криптовалютного рынка удалось немного вырасти. На утро среды, 7 октября 2020 года, она закрепилась на отметке $340,8 млрд, что на 0,44% меньше, чем на конец прошлого отчетного периода.
1. Bitcoin (BTC). Общая капитализация первой криптовалюты может уже в течение 10 лет достичь $5 трлн? Специалисты одного из первых и основных инвесторов Tesla, инвестиционного фонда ARK Invest, считают, что да. В отчете аналитического отдела фонда утверждается, что «цифровое золото» вполне может дойти до капитализации в $1-$5 трлн к 2030 году. И это притом, что на начало октября 2020 года она едва дотягивает до отметки $0,2 трлн. «Хотя многие инвесторы не согласятся с нашим мнением, мы полагаем, что биткоин может стать самым привлекательным денежным активом после золота», – считают эксперты.
На утро среды, 7 октября 2020 года, стоимость «первой криптовалюты» составила $10717. За прошедший семидневный отрезок времени цена Bitcoin (BTC) увеличилась на 0,43%. Рыночная капитализация«цифрового золота» при этом прибавила $0,9 млрд и составила $198,3 млрд. Доля «первой криптовалюты» в общей рыночной капитализации при этом выросла на 0,5 процентных пункта и на конец прошедшего отчетного периода составила 58,2%.
2. Ethereum (ETH). Основатель «эфира» Виталик Бутерин заявил, что не питает ложных надежд касательно того, что кардинально улучшить масштабируемость сети Ethereum удастся менее чем через несколько лет. Вместо этого он призвал сосредоточиться на решениях второго уровня, которые будут снижать нагрузку на сеть и увеличивать общую скорость транзакций. Что касается текущей оценки производительности блокчейн-сети Ethereum, Бутерин заявил, что она равняется примерно 15 TPS (транзакций в секунду). Однако после имплементации технологии Rollup, которая будет реализована в рамках перехода на ETH 2.0, сеть в теории сможет обрабатывать до 100000 TPS. Основатель Ethereum также поделился своей точкой зрения на тему того, как должны работать протоколы второго уровня. По его мнению, подобные протоколы должны быть «встроены непосредственно в кошельки, а не в интернет-страницы, как децентрализованные приложения». «В идеале мы хотели бы сделать второй уровень неотъемлемой частью самого кошелька (например, MetaMask), чтобы сохранить текущую модель доверия», – отметил Бутерин. При этом он резюмировал: «Путей в обход решений второго уровня, которые бы могли привести нас к масштабируемости в краткосрочной и среднесрочной перспективе, не существует».
Тестовая сеть второй версии «эфира», которая должна была бы стать «генеральной репетицией» перед запуском основной версии, была признана несостоявшейся. Из-за найденных критических ошибок разработчики признали, что «нет лучшего способа научиться чему-либо, чем на своих ошибках», и приступили к подготовке новой тестовой версии сети, которая получила название Zinken.
Довольно интересную статистику доходов Ethereum майнеров опубликовало издание The Block. В сентябре, впервые за всю историю сети, майнеры заработали на комиссиях за обработку транзакций больше, чем за добытые блоки. В частности, речь идет о $172 млн доходов от комиссий и $150 млн доходов от непосредственно майнинга. Подобные показатели объясняются существенно возросшей активностью в секторе децентрализованных финансов, которая в свою очередь спровоцировала рост комиссий. Помимо этого, «эфир» бьет рекорды и в росте вычислительной мощности сети, которая достигла внушительных 250 TH/s. В последний раз хешрейт «эфира» приближался к подобным значениям в августе 2018 года, когда стоимость «цифровой нефти» существенно превышала текущие значения.
На утро среды, 7 октября 2020 года, цена «цифровой нефти» составила $349. По итогам прошедшего семидневного периода стоимость «эфира» упала на 1,41%. Доля Ethereum (ETH) в общей капитализации криптовалютного рынка за это время снизилась на 0,09 процентных пункта и составила 11,65%.
3. Ripple (XRP). На утро среды, 7 октября 2020 года, стоимость Ripple (XRP) составила $0,252. Стоимость цифрового актива за прошедшие семь дней выросла на 5%. Доля Ripple (XRP) в общей капитализации криптовалютного рынка выросла на 0,18 процентных пункта и составила 3,36%.