Что такое мини-приложения и для чего они бизнесу

Рассказывают основатели маркетплейса сервисов aitu.apps

Share
Share
Share
Tweet
Share
Что такое мини-приложения и для чего они бизнесу- Kapital.kz

Мы привыкли к мобильным приложениям. Каждый день они помогают нам решать бытовые задачи, упрощать жизнь, пользоваться сервисами, покупать товары, развлекаться и планировать распорядок дня. Для пользователей приложения стали окном в мир, а для бизнеса — каналом коммуникации с аудиторией.

По данным ежегодного отчета State of Mobile 2020, только за прошлый год пользователи со всего мира загрузили на свои смартфоны более 204 миллиардов приложений. Это на 46% больше, чем в 2016 году. Сумма, которую пользователи потратили в App Store и Google Play, достигла $83,5 миллиардов в 2019 году, а время, которое мы в среднем проводим в приложениях каждый день, увеличилось до 3 часов и 40 минут.

Что такое мини-приложения

Однако по мере того, как смартфоны ещё глубже проникают в нашу жизнь, а количество установленных приложений в целом растёт каждый год, среднее число новых установленных приложений на одного пользователя снижается. По данным аналитической компании App Annie, владельцы смартфонов используют от трети до половины установленных приложений в месяц. При этом, если в 2017 году они в среднем устанавливали до 12 новых приложений в год, то сегодня эта цифра сократилась до 4.

На фоне этого начал развиваться тренд на создание суперприложений или экосистем. Идея в том, чтобы дать пользователям, которые не хотят устанавливать множество приложений, все необходимые сервисы в одном app: от возможности переписываться с близкими и вызвать такси - до заказа продуктов питания и электронного кошелька.

Для пользователей — это возможность отказаться от десятка разных приложений, чтобы пользоваться одним, внутри которого есть всё необходимое, а для бизнеса — возможность привлечь аудиторию без большого бюджета на создание своего приложения и маркетинг.

В этом направлении сегодня развивается Фейсбук, Амазон, Яндекс, Тинькофф, ВКонтакте, Сбер.

В Казахстане по этому пути пошла платформа Aitu, которая выросла из мессенджера в полноценную платформу, в которой пользователи могут решить практически любую задачу: пообщаться с друзьями, заказать продукты питания, купить страховку, посмотреть видео или получить социальную помощь от государства. Все эти задачи решаются благодаря сети мини-приложений и сервисов.

В каких ситуациях мини-приложения помогут бизнесу

Мини-приложения — это не только возможность сэкономить на создании собственного приложения и его маркетинге, но и инструмент, который позволит заработать больше за счёт взаимодействия с лояльными пользователями популярных платформ. Это особенно актуально в условиях кризиса, вызванного пандемией коронавируса. Ведь бизнес-активность быстрее уходит в онлайн и адаптируется под новые условия, а пользователи становятся избирательнее и всё больше доверяют только тем приложениям, которые знают.

Список задач, которые мини-приложения помогают решать, большой. Вот самые распространённые.

Привлечение новых пользователей. Во время карантина казахстанскому бизнесу пришлось адаптироваться и уходить в онлайн. Однако при всём многообразии инструментов и площадок, сделать это смогли не все. К тому же повышенный интерес к продвижению онлайн повысил конкуренцию, а вслед за ней и стоимость привлечения новых пользователей. Поэтому создание мини-приложений в экосистеме, в которой уже есть миллионы активных пользователей, — это хорошая альтернатива и дополнительный канал продаж.

Получение контактных данных. При работе в онлайн, шаг в сторону автоматизации — правильное решение. Создание CRM, обработка личных данных пользователей, big data и создание персонализированных предложений для клиентов — список инструментов широкий. Однако в основе автоматизации всегда находится сбор контактных данных. При работе с мини-приложениями в крупных экосистемах, бизнесу гораздо проще и удобнее это сделать.

Узнаваемость и лояльность к бренду. Маркетинговые расходы на эту задачу могут оцениваться в миллионы, и при этом эффект не всегда виден сразу. Поэтому узнаваемость и лояльность к бренду нужно нарабатывать годами. Выход бизнеса на новую площадку со своей аудиторией и возможностями — возможность рассказать о своём бизнесе в нативном формате, без навязанной и не всегда эффективной рекламы.

Удержание имеющихся пользователей. Зачастую это обходится бизнесу дороже, чем первоначальное привлечение. Потому что список маркетинговых инструментов широкий и у каждого есть свой ценник: программы лояльности, скидки, имейл-рассылки, реферальные системы и акции. Работа с нужной аудиторией внутри экосистемы этот ценник снижает. Причина — пользователь привыкает к одному приложению, которое решает все его задачи, поэтому вероятность, что он повторно обратится именно к вам — выше.

Улучшение клиентского опыта. Технологии не стоят на месте. А вместе с ними постоянно развиваются и способы взаимодействия с клиентами. И если раньше было нормой стоять в очереди в магазин, то сегодня пользователи привыкли к онлайн-заказам, чат-ботам и общению с бизнесом внутри мессенджеров. Мини-приложения внутри экосистем и маркетплейсов — улучшение этого опыта.

Повышение прибыли. Создание собственного мобильного приложения, техническая поддержка и маркетинг обходятся недешево. Не каждый бизнес может себе это позволить. К тому же это не гарантирует, что пользователи будут скачивать и использовать ваше приложение. Мини-приложение — это уже готовая аудитория экосистемы, небольшие расходы на продвижение и минимальные технические знания для создания.

Как создать своё мини-приложение

Для создания мини-приложений казахстанскому бизнесу доступна платформа Aitu. Это быстрорастущая цифровая платформа для общения, развлечения и выполнения повседневных задач. На данный момент в платформе зарегистрировано более 1 миллиона пользователей.

Чтобы запустить мини-приложение в платформе было проще, создатели экосистемы реализовали aitu.apps. Это набор сервисов внутри платформы, позволяющие решать повседневные задачи клиентов или интересно проводить время, не выходя из Aitu.

Для удобства бизнесу доступны несколько форматов интеграции с платформой: встраивание мобильной версии сайта в aitu.apps, интеграция сервисов Aitu и вашей компании. У каждого формата есть свой набор инструментов: присутствие вашего сайта в приложении Aitu, автозаполнение и верификация по номеру телефона, возможность делиться контактной книгой, таргетированные push-уведомления и геолокация пользователей.

Среди партнеров платформы, уже запустивших свои мини-приложения, есть Lamoda,Freedom Finance, Doq.kz, OLX, i-teka.kz, Naimi.kz, EMENU, Toidriver, Ctogram.

Чтобы присоединиться к их числу и запустить своё мини-приложение, оставьте заявку на сайте, пройдите ревью и подключитесь к системе в течение трёх дней.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Коментарии
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона и пароль.
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона. Мы отправим вам код доступа, который будет действителен в течение суток.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.