USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
97111.20$
+31.700

Трансформация телеком-компаний неизбежна

Как операторы могут использовать раскрывающиеся широкие возможности?

Share
Share
Share
Tweet
Share
Трансформация телеком-компаний неизбежна- Kapital.kz

Быстрое развитие инновационных технологий заставляет менеджмент сотовых компаний искать новые подходы к дальнейшему развитию отрасли. Технологии меняют роль сотовых операторов, как и всех телекоммуникационных компаний, и ставят их перед необходимостью срочной трансформации, во избежание превращения в так называемую dumb pipe (глупую трубку). Удивительными темпами растет рынок IoT (интернет вещей), и эволюция общества происходит в сторону все большего слияния физического и виртуального мира.

С одной стороны, все экосистемы во главе с сетевыми операторами должны стремиться к инновациям и неплохо подготовлены к происходящим переменам, а с другой стороны, в существующих реалиях основной функцией телекоммуникационных компаний остается обеспечение постоянно увеличивающейся пропускной способности каналов, что является по большому счету поддержкой инноваций, а не их генерированием.

Тогда как операторы могут использовать раскрывающиеся широкие возможности?

В разных отраслях подходы могут быть разными. Инновационное развитие автоиндустрии неразрывно связано с технологией 5G. Только она способна обеспечить необходимые условия для полноценного претворения массовой технологии и экосистемы беспилотных автомобилей в жизнь. Для реализации таких проектов, трансформирующих еще вчера традиционные отрасли в бизнес цифровых услуг, понадобится буквальное слияние 5G, искусственного интеллекта и интернета вещей.

Авторитетные эксперты рекомендуют телекоммуникационным компаниям вступать в партнерские отношения с признанными цифровыми игроками для создания собственных операционных систем, поскольку полагают, что это наиболее оптимальный и даже единственный путь обеспечить условия для новой индустрии в 250 млн смарт-автомобилей, подключаемых к сети уже в будущем году.

Еще одним очень перспективным инновационным направлением сегодня считается развитие облачных игр. В следующем году, по прогнозам экспертов Intel, рынок развлечений в формате дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR) достигнет $140 млрд. Уже делаются прогнозы по развитию футуристических на сегодня иммерсивных приложений (приложений с глубоким погружением). Ожидается, что рынок ныне только зарождающегося направления к 2028 году будет генерировать до $70 млрд в год. Эти технологии имеют в основе своего развития 5G вкупе c периферийными вычислениями (edge computing), которые позволят обеспечить скорость, необходимую для облачных игр следующего поколения. А в части финансовых услуг операторы связи уже сегодня довольно тесно сотрудничают и даже конкурируют с банками.

Согласно исследованиям Accenture, к 2025 году до 15% вы­руч­ки бан­ков от пла­теж­ных опе­раций во всем ми­ре ока­жет­ся под уг­ро­зой из-за рас­прост­ра­нения мгно­вен­ных, не­види­мых и бес­плат­ных циф­ро­вых пла­тежей и кон­ку­рен­ции с не­бан­ков­ски­ми фи­нан­со­выми ор­га­низа­ция­ми.

Сегодня абоненты сотовых компаний все чаще оплачивают покупки посредством своих смартфонов, и скоро такой инструмент как платежные карты банков рискует стать раритетом вслед за чековыми книжками.

При всем при этом сотовым компаниям не обязательно конкурировать с банками, а вполне возможно сотрудничать. Партнерство с банками позволяет синтезировать преимущества финансового и телекоммуникационного продукта, оживлять его различными программами лояльности.

Интересной сферой для генерирования новых потоков доходов являются также услуги обеспечения технологий умного дома. С обширной клиентской базой сетевые операторы имеют все возможности для более широкого применения в управлении домашней сетью.

Существует расхожее мнение, что сотовые операторы еще в начале 2000-х годов начали сдавать позиции перед OTT (OvertheTop – технология доставки видеосигнала от провайдера контента на устройство пользователя по сетям передачи данных, часто без прямого контакта с оператором связи). Однако сотовые операторы по-прежнему владеют сетью и последней критической милей, в отличие от тех же Google или Amazon, и сегодня, по мнению экспертов, сотовые операторы должны сделать ставку на эту последнюю милю и создание инфраструктуры.

Одним из существенных преимуществ сотовых операторов являются и массивные клиентские базы, возможность и умение работать с Big data, что позволяет создавать эффективные партнерские системы, во главе угла которых стоит клиент.

Неизбежная трансформация телекоммуникационных компаний обязательно приведет к тому, что они будут генерировать доход не за счет стоимости базовых услуг, а за счет возможностей обеспечивать максимальный доступ в сеть.

Главная и исключительно важная задача для сотовых операторов в ближайшем будущем – стать эффективным звеном в цепочке создания выгоды для пользователя инновационными услугами и стать настоящей smart pipe (умной трубкой).

Шарип Алниязов, PR-специалист

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.