USD
443.85₸
-0.470
EUR
474.30₸
+0.970
RUB
4.80₸
+0.040
BRENT
87.97$
+0.240
BTC
64026.60$
-79.400

Эксперт: Казахстан уже является «постцифровым» обществом

Благодаря отсутствию устаревшего «технологического наследия» бизнесу в республике легче внедрять инновации, чем западным компаниям

Share
Share
Share
Tweet
Share
rg.ru

rg.ru

В Казахстане 92% организаций (опрошенных в рамках исследования «Пост-цифровые люди: сможет ли ваша компания пережить «техно-конфликт»?». - Ред.) готовы или уже делают пилотные проекты по искусственному интеллекту. В мире средний показатель по этому вопросу составляет 73%. Об этом говорится в юбилейном исследование Accenture Techology Vision 2020. Исследование определяет основное направление развития компаний в ближайшие годы как поиск баланса между ценностями для бизнеса и интересами для потребителей, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные исследования.

В основу исследования были положены данные опроса, проведенного Accenture по всему миру. Его респондентами стали более чем 6 тыс. руководителей бизнеса и технологических подразделений. Казахстан в опросе был представлен 50 топ-менеджерами предприятий, работающих в энергетике, металлургии, финансовой и страховой сфере. В Казахстане опрос проводился впервые.

Подавляющее большинство опрошенных (83% в мире и 78% – в Казахстане) признает, что технологии стали необходимой частью человеческой жизни или клиентского опыта. Столь же высоко оценивают роль технологий и потребители. Исследователи опросили по всему миру 2 тыс. человек, 70% из которых ожидают, что взаимодействие с технологиями будет все глубже и важнее в течение следующих трех лет.

Сопротивление общества проникновению технологий и росту их влияния на повседневную жизнь авторы исследования рассматривают как столкновение цифровых стратегий бизнеса с желаниями и потребностями людей. При этом потребители часто не принимают в расчет реальную пользу, которую приносят в жизнь инновации. Чтобы продолжать опираться на достижения технологий, предприятиям стоит изменить свое мышление и подходы к развитию, развернув их в сторону интересов потребителей, отмечается в преамбуле исследования.

По мнению директора по технологиям и инновациям Accenture Пола Догерти, «ослепленные перспективами цифровых технологий, многие компании создали цифровые продукты и сервисы, не учитывая человеческие, организационные и социальные последствия.

«Сегодня мы наблюдаем технологический конфликт, вызванный противоречиями между интересами потребителей, потенциалом технологий и бизнес-амбициями. Мы находимся в важной точке коренного перелома в подходе к определению лидерства. Бизнесу необходимо изменить установку «мы никому не обязаны ничего объяснять» на «нам доверяют, потому что…» – то есть переосмыслить свои фундаментальные бизнес- и технологические модели и создать новую основу для конкуренции и роста», - считает Пол Догерти.

В Accenture Technology Vision 2020 выделено пять ключевых направлений, где в ближайшие три года возможно ослабить противостояние потребителей и цифровых систем предприятий. Это поможет построить более прочные и доверительные отношения, которые пойдут на пользу всем заинтересованным сторонам.

1. «Я» - персонифицированный опыт. Большинство участников опроса (90% в Казахстане и 85% в мире) согласны с тем, что отношения предприятий с потребителями должны переходить от клиентской к партнерской модели. Помимо расширения свободы выбора и усиления роли каждого потребителя это позволит персонифицировать предлагаемые бизнесом продукты и преодолеть отчужденность целевой аудитории. Остроту проблемы подчеркивает тот факт, что сегодня только 37% компаний используют в своей работе инклюзивное проектирования или человекоцентричные принципы, позволяющие перевести отношения между человеком и машиной от противостояния к сотрудничеству.

2. «Я» и искусственный интеллект. Предстоит переосмыслить и роль искусственного интеллекта. Он должен стать не средством автоматизации, а коллегой человека, способным взять себя самостоятельное выполнение рабочих функций. Определить их – важная задача компании. Этот аспект исследования особенно актуален для Казахстана. 92% респондентов, представлявших в опросе республику (против 73% в среднем по миру), подчеркнули, что их предприятия заняты внедрением или тестовой эксплуатацией ИИ-систем.

3. Дилемма умных вещей. Потребители уже не замечают, что в одном гаджете объединены технологии разных вендоров, из-за чего происходят постоянные обновления «умной функциональности» разных элементов устройств. В результате для потребителя исчезла разница между сбоями самого устройства и его программной части, что раздражает людей. При этом 74% респондентов в мире и целых 94% в Казахстане ожидают роста количества обновлений для подключенных устройств. А это, в свою очередь, приведет к необходимости переосмысления ответственности производителей за качество продукции.

4. Роботы «на воле». Проникновение роботов расширяется: сегодня они работают не только «в периметре» производственных зон. Заметное влияние на распространение роботизации оказывает и развитие технологий пятого поколения мобильной связи. Однако руководители ни в среднем по миру, ни в Казахстане отнюдь не уверены в способности своих сотрудников взаимодействовать с робототехникой. Если не беспокоятся по этому поводу только 55% опрошенных, то у другой половины, 45% респондентов, взаимоотношение робота и человека вызывает опасения.

5. Инновационная ДНК компании. Сегодня бизнесу доступно беспрецедентное количество технологий развития. Однако, для их полноценного применения компаниям приходится создавать собственную уникальную инновационную ДНК. Ставки в сфере инноваций высоки. С этим согласны большинство (86%) респондентов из Казахстана. А это значит, что в ближайшем будущем предприятия республики столкнутся с необходимостью формирования новых способов инновационного взаимодействия, как со своими отраслевыми партнерами, так и со сторонними компаниями.

«Результаты нашего исследования по Казахстану не просто коррелируют с глобальными цифрами, но даже превосходят их, - отмечает руководитель департамента «Технологии» Accenture в России и Казахстане Мария Григорьева. - Казахстанский бизнес уверен в том, что технологии сегодня играют ключевую роль в жизни общества – эти показатели в исследовании выше, чем в среднем по миру. Это говорит о том, что Казахстан, по сути, уже является "постцифровым" обществом, готовым к преодолению того самого "техноконфликта"».

Благодаря отсутствию устаревшего «технологического наследия» бизнесу в Казахстане легче внедрять инновации, чем западным компаниям. Общество ценит новые технологии за возможности, которые они несут. Для примера: 92% организаций-респондентов в Казахстане готовы или уже делают пилотные проекты по искусственному интеллекту - при среднемировой цифре в 73%. Это существенный разрыв, комментирует Мария Григорьева.

«В Казахстане велик потенциал использования промышленных роботов и ИИ - благодаря наличию развитой горнодобывающей и энергетической промышленности. Активно развивающийся финансовый сектор также требует инновационных решений по всей линейке технологических трендов - от внедрения онлайн-касс для малого бизнеса до предиктивной аналитики и виртуального шоппинга», - считает эксперт Accenture.

«Включение Казахстана в глобальное исследование полезно для нашего бизнес-сообщества, чтобы «сверить часы» и оценить, насколько наша точка зрения на проблемы, которые стоят перед бизнесом, соотносится с глобальными вызовами и трендами, – комментирует Мирас Касымов, директор по развитию Accenture в Казахстане. – Проблемы Казахстана такие же, как у глобального сообщества, при этом скорость, которую набрал казахстанский бизнес с точки зрения изменений, довольно большая. Поэтому надо периодически проводить работу над ошибками оглядываясь назад и анализировать пройденный путь. Необходимо также понимать, что вызовы стоят не только перед бизнесом, но и перед государством. Правительство и государство должно формировать такие нормы и правила, которые будут поддерживать темпы, которые набирает наш бизнес, выполнять не только регулирующую функцию, но и поддерживающую, обеспечивающую рост, особенно сегодня, в ситуации глобального замедления во всей мировой экономике».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.