USD
528.52₸
+1.710
EUR
539.14₸
-3.580
RUB
5.17₸
+0.010
BRENT
80.73$
+0.290
BTC
96602.60$
+2333.500

Как соцсети формируют наш завтрашний день

Эксперты проанализировали главные тренды уходящего года и поделились прогнозами на будущее

Share
Share
Share
Tweet
Share
freepik.com

freepik.com

Маркетинг и PR — это сферы, которые, как никакие другие, чутко улавливают новые веяния, предвосхищая и мгновенно адаптируясь к ним. 2024 год не стал исключением: искусственный интеллект уверенно вошел в рекламные кампании, а бренды перестали стесняться открыто говорить о своей социальной ответственности. Эксперты PR-агентства «Grey Cardinals» проанализировали главные тренды уходящего года и поделились прогнозами на будущее.

ИИ — наше все

Одним из ключевых героев казахстанской и мировой PR-индустрии в 2024 году стал искусственный интеллект. В шутку некоторые представители этой сферы утверждают, что в будущем ИИ может заменить PR-специалистов, ведь он способен не только писать тексты, но и создавать изображения, а также монтировать видеоролики. Однако на самом деле искусственный интеллект и нейросети выступают в роли помощников для пиарщиков, а не их замены.

С помощью ИИ специалисты в области маркетинга и PR научились более точно сегментировать аудиторию, анализировать данные и формировать персонализированные предложения. Кроме того, искусственный интеллект стал незаменимым помощником в креативной работе. Этот тренд начал развиваться не в 2024 году, а еще в 2023-м: так, два года назад компания Citix разработала для Freedom Broker несколько проектов наружной рекламы, полностью сгенерированных ИИ. В целом, очевидно, что этот тренд будет продолжать развиваться и в будущем.

Важность внедрения ИИ подчеркивается не только на уровне бизнеса, но и на государственном уровне. В 2024 году глава государства уделил особое внимание развитию и внедрению искусственного интеллекта в различных отраслях. Президент отметил, что цифровая трансформация в системе государственного управления должна содействовать глобальным преобразованиям в общественной жизни и экономике. Сегодня цифровые технологии активно внедряются в сферы промышленности, экологии, здравоохранения, образования, трудоустройства, социальной и юридической поддержки, налогового сектора и бизнес-среды.

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Жаслан Мадиев сообщил о запуске Национальной платформы искусственного интеллекта, а также об обучении около 100 сотрудников госорганов инструментам ИИ. В свою очередь, вице-министр финансов Асет Турысов отметил, что ведомство изучает возможности использования ИИ для прогнозирования бюджетных показателей, управления рисками и предотвращения аномалий в бюджете, таких как перерасходы или неисполнение.

Искусственный интеллект становится не только технологией будущего, но и реальным инструментом, способным трансформировать общественную и экономическую жизнь уже сегодня.

Локальный контент — основа успеха

В 2024 году бренды стали бережнее относиться к локализации контента. Просто перевести глобальный текст слогана рекламной кампании на казахский язык недостаточно: к особенностям национального культурного кода, социального контекста нужно относиться бережно, и бренды это понимают. Примером этому может послужить коллаборация иллюстратора Мими Ильницкой и бренда Mango Sushi: художница сделала иллюстрации для упаковок суши в национальном стиле.

Кроме того, 2024 год показал, что адаптация к локальному рынку может стать движущей силой как в рекламной кампании, так и непосредственно продукта. Например, знаменитый голосовой помощник Яндекса - «Алиса» заговорил на казахском языке.

В этом году специалисты из PR-сферы начали акцентировать внимание на внедрении казахского языка в повседневную жизнь пиарщиков. На площадке PR Drive обсуждалась важность получения образования в сфере коммуникации на казахском языке, а также создания продуктов и материалов, отражающих национальные ценности.

Казахский язык и культура продолжают набирать популярность не только в бизнесе и среди блогеров внутри страны, но и за её пределами. Например, в посольствах Казахстана в США, Великобритании и Гонконге начали преподавать казахский язык детям из казахской диаспоры. Это подчеркивает важность сохранения культурной идентичности и продвижения национального языка на международном уровне.

«За последние годы произошел тектонический сдвиг в осознании бизнесами своей социальной ответственности. Сейчас почти никто не воспринимает это как “нагрузку”, компании и их PR-департаменты понимают, насколько важно, чтобы бизнес в глазах общества был не только генератором денег, но и чем-то, что делает жизнь вокруг лучше. Полагаю, вспять в ближайшие годы этот процесс не развернется», - говорит управляющий партнер рекламного агентства Grey Cardinals Ольга Каленичук.

Будущее PR-рынка Казахстана

Безусловно, перспективы сферы PR зависят от событий в стране и мире, а мы, к сожалению, живем в не самую стабильную эпоху в истории. Однако уже сейчас специалисты видят несколько тенденций, которые, скорее всего, станут реальностью в 2025 году.

Во-первых, очевидно, что тренд на локальный контент усилится и, скорее всего, перерастет во множество коллабораций между крупными международными брендами и локальными предпринимателями. Точно так же можно с уверенностью сказать, что усилится тренд на осознанность и социальную ответственность.

«На мой взгляд, главное, что должен уметь PR-специалист вне зависимости от эпохи и года, отличать сиюминутные тренды от тех, которые глобально меняют рынок. Из первых нужно выжать максимум на короткой дистанции и вовремя оставить их в покое. Вторые важно почувствовать на заре их становления. Это не так просто, как может показаться: далеко не все в далекие 2010-е сразу поняли, что соцсети — это не просто “болталки”, а мощнейший маркетинговый инструмент. К слову, в ближайшее время роль соцсетей будет расти. Например, паблик ZTB.kz сейчас имеет едва ли не больший охват, чем новостные сайты», - говорит управляющий партнер рекламного агентства Grey Cardinals Александр Керимов.

Еще один тренд, который точно будет набирать обороты - это растущая роль микроинфлюенсеров и соцсетей: люди все больше доверяют тем, с кем могут пообщаться. Бренды понимают это как никто: уже сейчас многие из них предпочтут сотрудничать с блогером, у которого небольшая, но вовлеченная аудитория, а не с человеком, у которого много подписчиков в социальных сетях, но который недоступен для своей аудитории.

В последние годы наблюдается значительный рост потребления информации через социальные сети, что отражается в статистике казахстанских онлайн-ресурсов.

Например, по данным Brand Analytics, за лето 2024 года Instagram лидировал среди социальных платформ в Казахстане с ежемесячной активной аудиторией, превышающей 11 млн пользователей. TikTok и Telegram также показали впечатляющие результаты, с активными казахстанскими пользователями в количестве 8 и 6 млн соответственно.

Более того, соцсети выигрывают не только в количестве пользователей, но и в уровне вовлеченности аудитории. Публикации в Instagram или Telegram набирают десятки тысяч просмотров, лайков и комментариев. Так, аналитика показывает, что вовлеченность аудитории в социальных сетях может превышать аналогичный показатель сайтов на 30-40%.

Эти цифры недвусмысленно доказывают, что именно социальные сети становятся основным каналом коммуникации и получения информации для казахстанцев. PR-специалистам и брендам необходимо уделять первоочередное внимание формированию своего присутствия в этих цифровых экосистемах. Соцсети предоставляют уникальную возможность не только оперативно доносить информацию до широкой аудитории, но и выстраивать более тесное взаимодействие с ней, что особенно важно в эпоху, когда доверие становится ключевым фактором успеха.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.