USD
449.30₸
+0.720
EUR
489.69₸
+1.140
RUB
4.89₸
+0.010
BRENT
86.67$
-0.070
BTC
65402.70$
-2145.200

Страховщики переходят в digital и смотрят на умные технологии

Какие инновации можно использовать в страховании в ближайшем будущем рассказали топ-менеджеры страховых компаний

Share
Share
Share
Tweet
Share
Страховщики переходят в digital и смотрят на умные технологии - Kapital.kz

Страховой рынок Казахстана достиг высокого уровня цифровизации. Но важно понимать, что процесс диджитализации распространился как на внутренние бизнес-процессы компаний, так и на внешние, которые касаются непосредственно клиентов. В чем это проявляется, какие инновации можно использовать в страховании в ближайшем будущем в беседе с корреспондентом «Капитал.kz» рассказали топ-менеджеры страховых компаний.

«По внутренним процессам страховой рынок достиг достаточно высокого уровня цифровизации», – заметил заместитель председателя правления АО «СК Amanat» Алексей Мохнаткин. Основываясь на опыте, он отметил, что документы в бумажном виде компания использует только там, где того требует законодательство, либо где переход на диджитал еще осуществляется.

«Катализатором достижения такого высокого уровня цифровизации выступил Национальный банк, который в середине двухтысячных годов установил ряд требований по выстраиванию и формированию IT-систем страховых организаций. Это привело к тому, что участники рынка стали искать пути решения по цифровизации бизнес-процессов, внедряли новые системы», – пояснил Алексей Мохнаткин.

Что касается «фасадной части», то однозначным прорывом в этом направлении можно назвать изменения и дополнения в Закон о страховании по обязательному внедрению электронных полисов, продолжил он. Как известно, с 1 января 2019 года все страховые компании Казахстана оформляют по обязательному страхованию автовладельцев только электронные полисы. И хотя покупка полисов в онлайн-формате все еще недостаточно привычный способ для населения, будущее за онлайн-страхованием, считает наш собеседник. Запуск электронных полисов, разработка онлайн-магазинов и реализация онлайн-продаж стали значительным толчком развития казахстанского страхового рынка, так как большая часть компаний начала развивать свою инфраструктуру, уделять должное внимание развитию IT-сегмента, диджитал-маркетинга, перенаправлять финансовые средства на расширение цифровизации.

«Уже сейчас казахстанские страховые компании в большей степени сконцентрировались в разработке простых и удобных интерфейсов для клиентов, чтобы онлайн-покупка была удобной и простой. Рынок трансформируется, и развитие онлайн-продаж тянет за собой другие секторы: все больше бизнес-процессов, в том числе и внутренних, переводится в цифру. Мы также прогнозируем, что в ближайшее время количество продуктов по добровольному страхованию, продаваемых в онлайне, будет только расти», – заметил Алексей Мохнаткин.

Более того, благодаря этим изменениям в законодательстве Государственное кредитное бюро, которое администрирует Единую страховую базу данных (ЕСБД), тоже провело огромную работу по развитию IT-систем по страхованию. В СК Amanat считают, что именно онлайн-страхование создаст новый тренд в цифровизации рынка и улучшит все аспекты обслуживания клиента.

«Приобретение страховых продуктов через сайты компаний может стать главным каналом дистрибуции, так как это удобно, быстро и выгодно для потребителя – законом установлено, что полис обязательного автострахования со скидкой до 10% можно купить только онлайн. Клиенту не надо ехать в офис компании, тратить время и деньги, сидеть в очереди. Он просто зайдет на сайт компании, заполнит формы и станет владельцем полиса», – сказал Алексей Мохнаткин.

Кроме того, общий тренд на увеличение доли покупок онлайн способствует и росту популярности онлайн-страхования. Мы прогнозируем, что в ближайшем будущем страховой рынок Казахстана станет конкурентоспособнее и прозрачнее именно благодаря онлайн-страхованию.

В этом контексте, если сравнить российский и казахстанский страховые рынки, то в РФ большая часть полисов, например, по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств реализуется через страховых агентов. «Это говорит о том, что наши коллеги из соседней страны не достигли большого прорыва в направлении цифровизации по обслуживанию клиентов», – пояснил замглавы СК Amanat.

Для страховой компании цифровизация – это возможность расширить охват населения, не тратить дополнительные ресурсы на офисы и не увеличивать административные расходы, что в итоге позволяет предоставлять более качественный продукт клиентам.

«Но, конечно же, при переходе на диджитал компаниям приходится сталкиваться с рядом трудностей. Это стандартные проблемы, связанные с проектом внедрения комплексного программного обеспечения, возникали сложности с миграцией старых данных и систем, с пониманием целесообразности цифровизации», – подчеркнул Алексей Мохнаткин.

«После внедрения электронных полисов весной этого года появились сбои в работе Единой страховой базы данных и государственных баз данных. Это значительно затруднило продажи на сайтах страховых компаний. Реализация электронных полисов по обязательному автострахованию упала практически до нуля не только у отдельно взятых компаний, но и в целом по рынку», – уточнил он.

На вопрос о том, каковы приблизительные затраты бизнеса на цифровизацию, Алексей Мохнаткин ответил, что сложно сказатьоднозначно, так как разброс может быть очень большой – от десятков до сотен миллионов тенге.

«Все зависит от самых разных факторов, касающихся практически всего, начиная от подхода компании к цифровизации и масштабов компании», – сказал наш собеседник.

В СК Amanat не оценивают свой результат по онлайн-продажам, пока он скромный. Весь рынок в среднем продает приблизительно 300 полисов в день через онлайн-каналы, тем не менее это направление является одним из самых перспективных.

«Именно цифровизация позволит нам приблизиться к клиенту, создать высококонкурентную среду и обеспечить работу с населением на более качественном уровне», –заключил Алексей Мохнаткин.

Качественные преобразования страховой отрасли, касающиеся цифровой трансформации и развития IT-инфраструктуры, произошли в этом году. Онлайн-страхование в Казахстане введено с 1 января 2019 года для 9 классов обязательного страхования, отметил в свою очередь председатель правления страховой компании АО «СК «Коммеск-Өмір» Олег Ханин. К внедрению онлайн-страхования игроки рынка готовились заранее, заметил глава «Коммеск-Өмір». Усилия были сосредоточены на модернизации существующих информационных систем и автоматизации бизнес-процессов, развитии сайтов с онлайн-обслуживанием, создании веб-сервисов, мобильных приложений, интеграции с другими отраслями.

55057312ef14e922a4f1f785deb.JPG

«Параллельно с подготовкой к внедрению электронного полиса решались вопросы по обеспечению информационной безопасности веб-сайтов и онлайн-сервисов, поскольку повсеместное использование новых цифровых технологий несет риски, связанные с кибератаками, фишингом, проникновением вредоносных программ, утечкой персональных данных и конфиденциальной информации», – сказал Олег Ханин.

Новые цифровые продукты могут стать точками роста как в части увеличения продаж, так и для улучшения сервиса, добавил он. Для того чтобы страхование стало персонализированным, казахстанские страховщики начали запускать мобильные приложения, сервисы онлайн-консультации с чат-ботами в мессенджерах, тестировать технологии умного страхования и интернет вещей, добавил он.

«Еще один инструмент иншуртехов (новые технологии в страховании – Ред.) – телематика (область информатики, охватывающая сферу телекоммуникаций – Ред.) в автостраховании, применяется не только для контроля стиля вождения и оперативной помощи при ДТП, но и для персонального подхода к тарифообразованию. Казахстанские страховщики уже пытались ввести телематику, но она пока не прижилась», – объяснил Олег Ханин.

Кроме того, страховой рынок изучает использование беспилотников для предварительной оценки автотранспорта при заключении договора АвтоКАСКО и оценки причиненного ущерба при ДТП. Аналогично умные технологии применимы в страховании имущества (установка систем безопасности) и здоровья (дистанционная оценка здоровья). Также исследуются вопросы использования биометрии и идентификации страхователя, перечислил Олег Ханин.

«В связи с ростом краж персональных данных в Сети и онлайн-атаками, а также электронным хранением большого потока данных могут стать востребованными продукты киберстрахования для юридических лиц, особенно крупных компаний», – уточнил он.

На российском страховом рынке электронное страхование внедрено раньше, чем в Казахстане, однако в целом в части развитии цифровых технологий в страховании отечественные компании идут вровень с российскими коллегами, отметил глава «Коммеск-Өмір».

«По оценкам экспертов, порядка 15-20% бюджетов страховых компаний направляется для развития цифровых технологий. Финансовая выгода от внедрения цифровых решений заключается в оптимизации бизнес-процессов, привлечении большего числа клиентов за счет конкурентных преимуществ, профессионального роста компании», – резюмировал Олег Ханин.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.