Американский интернет-магазин Amazon планирует запустить доставку посылок с помощью автономных беспилотных дронов, говорится в сообщении компании, сообщает Digit.ru.
Дроны смогут доставлять посылки весом до 2,3 кг, которые сейчас составляют около 86% всех заказов на Amazon, сказал генеральный директор компании Джефф Безос в интервью телеканалу CBS. Доставка будет осуществляться в радиусе 10 миль (приблизительно 16 км.) от складов интернет-магазина, максимальное время от оформления заказа до получения товара составит 30 минут. Авиадоставка будет включена в платную программу Prime, по которой подписчики сейчас могут получать покупки в течение двух дней после заказа.
«Нет никаких технических ограничений для доставок таким образом, правда, на небольшие расстояния. Но если задуматься, то проблем пока больше, чем решений. Некий аналог данного продукта давно предлагается в России, правда, до реальной работы пока еще далеко, так как возникают юридические сложности, связанные с полетами», — сообщил Digit.ru Герман Клименко, основатель Ассоциации развития электронной коммерции (АРЭК). Он напомнил, что требуются разрешения на эксплуатацию летного транспорта. Также он отметил, что в российском случае сайт проекта о доставке покупок коптерами сделан больше для пиара и продаж летательных аппаратов. А сами такие услуги у нас юридически пока нельзя осуществлять, по словам эксперта.
По словам Безоса, Amazon сейчас работает над технической стороной проекта, а реализация такой системы доставки займет от четырех до пяти лет. В настоящее время компания уже обратилась в Федеральное управление гражданской авиации США с целью получить разрешение на полеты беспилотных дронов.
NBC News заявляет о маловероятности введения доставки посылок с помощью беспилотников к 2015 году, ссылаясь на высказывание FAA в ноябре о том, что интеграция беспилотных аппаратов в систему воздушного пространства представляется серьезной проблемой.
Как сообщал Digit.ru, Amazon является крупнейшим в мире онлайн-ритейлером, продающим товары и услуги через интернет. Помимо США, компания работает в Канаде, Китае, Бразилии, Японии и странах Европы.