USD
443.85₸
-0.470
EUR
474.30₸
+0.970
RUB
4.80₸
+0.040
BRENT
88.19$
+0.020
BTC
64322.90$
+216.900

В РК абоненты платят за связь свыше $5 млн. ежегодно

Как отмечают эксперты «Казпотребнадзор», такая сумма выплачивается казахстанцами только за одну навязанную услугу. Операторы моб...

Share
Share
Share
Tweet
Share
В РК абоненты платят за связь свыше $5 млн. ежегодно- Kapital.kz

Как отмечают эксперты «Казпотребнадзор», такая сумма выплачивается казахстанцами только за одну навязанную услугу. Операторы мобильной связи регулярно радуют абонентов новыми сервисами. Большинство из них облегчают жизнь клиентам сотовых компаний, однако зачастую любой новый сервис ориентирован в первую очередь на увеличение доходов операторов.

Примером этого является услуга «Голосовое сообщение» от большинства сотовых операторов. Все абоненты этого оператора в добровольно-принудительном порядке подписаны на данный сервис. Его суть заключается в том, что в случае если мобильный номер, принадлежащий абоненту отключен или находится вне зоны доступа, со звонившего абонента взимается плата за прослушивание соответствующего текста, даже если он не оставляет голосового сообщения. Таким образом, тысячи абонентов ежедневно платят деньги за прослушивание текста в трубке «абонент не может ответить на ваш звонок, пожалуйста, оставьте свое сообщение после звукового сигнала», а также текст аналогичного содержания на казахском языке. При этом попытки отключения услуги переадресация посредством выполнения соответствующей команды не позволяют избавиться от навязчивого платного сервиса.

Для большинства абонентов такие затраты являются мизерными, однако в масштабе страны суммы получаются весьма внушительные. Если сходить из того, что средняя стоимость минуты разговора по мобильному в Казахстане составляет 8 тенге в минуту, а каждый из примерно 25 млн. абонентов звонит на отключенный номер два раза в месяц (20 секунд), совокупные затраты абонентов Казахстана только за эту по сути не оказываемую услугу составляют почти 800 млн. тенге в год (более 5 млн. долларов). 

В «Казпотребнадзоре» обращается с открытым заявлением к министерству транспорта и коммуникаций с требованием провести служебное расследование и выявить обоснованность вышеописанной практики среди операторов сотовой связи. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.