Как отмечают эксперты «Казпотребнадзор», такая сумма выплачивается казахстанцами только за одну навязанную услугу. Операторы мобильной связи регулярно радуют абонентов новыми сервисами. Большинство из них облегчают жизнь клиентам сотовых компаний, однако зачастую любой новый сервис ориентирован в первую очередь на увеличение доходов операторов.
Примером этого является услуга «Голосовое сообщение» от большинства сотовых операторов. Все абоненты этого оператора в добровольно-принудительном порядке подписаны на данный сервис. Его суть заключается в том, что в случае если мобильный номер, принадлежащий абоненту отключен или находится вне зоны доступа, со звонившего абонента взимается плата за прослушивание соответствующего текста, даже если он не оставляет голосового сообщения. Таким образом, тысячи абонентов ежедневно платят деньги за прослушивание текста в трубке «абонент не может ответить на ваш звонок, пожалуйста, оставьте свое сообщение после звукового сигнала», а также текст аналогичного содержания на казахском языке. При этом попытки отключения услуги переадресация посредством выполнения соответствующей команды не позволяют избавиться от навязчивого платного сервиса.
Для большинства абонентов такие затраты являются мизерными, однако в масштабе страны суммы получаются весьма внушительные. Если сходить из того, что средняя стоимость минуты разговора по мобильному в Казахстане составляет 8 тенге в минуту, а каждый из примерно 25 млн. абонентов звонит на отключенный номер два раза в месяц (20 секунд), совокупные затраты абонентов Казахстана только за эту по сути не оказываемую услугу составляют почти 800 млн. тенге в год (более 5 млн. долларов).
В «Казпотребнадзоре» обращается с открытым заявлением к министерству транспорта и коммуникаций с требованием провести служебное расследование и выявить обоснованность вышеописанной практики среди операторов сотовой связи.