Freedom Broker

Реклама

  1. Главная
  2. Технологии
  3. Какие цифровые проекты могут быть доступны для болельщиков футбола

Какие цифровые проекты могут быть доступны для болельщиков футбола

Казахстанская федерация футбола подписала контракт с Yandex Qazaqstan на пять лет

Автор:
Фото предоставлено пресс-службой Yandex Qazaqstan
Фото предоставлено пресс-службой Yandex Qazaqstan

Казахстанская федерация футбола (КФФ) объявила о сотрудничестве с компанией Yandex Qazaqstan. «Мы верим, что сборная Казахстана может пройти достаточно далеко – мы подписываем наш контракт до июля 2030 года. То есть наша цель – довести сборную Казахстана, помочь ей выйти на чемпионат мира», – прокомментировал руководитель Yandex Qazaqstan Тимур Шалекенов. Он добавил, что переговоры о партнерстве с КФФ начались в феврале этого года. Меморандум о сотрудничестве был подписан в Алматы 27 мая 2025 года, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Как связаны «Яндекс» и спорт

В онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» есть раздел «Спорт», где собраны многочисленные трансляции с лигами мира и Казахстана. В Yandex Qazaqstan рассказывают, что с июня 2024 года на «Кинопоиске» было проведено более 3500 прямых эфиров.

Отметим, что ранее компания стала партнером Федерации хоккея Казахстана (с конца 2024 года), ФК «Кайрат» (с этого года) и Федерации дзюдо Казахстана (с мая 2025 года).

Такие партнерства открывают для болельщиков интересные форматы, подчеркивают в Yandex Qazaqstan. Например, эксклюзивные интервью, связанные с футболом, специальные гости, которых приглашают на футбольные матчи для определенных активностей, поддержка хоккея в специальных digital-форматах. «Мы обожаем делать промо и поддерживать наших бойцов UFC», – рассказывают в компании.

Таким образом, Yandex Qazaqstan стал официальным партнером КФФ, казахстанской премьер-лиги, а также национальной сборной страны. Болельщики смогут смотреть на «Кинопоиске» матчи казахстанской премьер-лиги и Кубка Казахстана. В каждом туре КФФ и «Кинопоиск» будут выбирать матч тура со специальными эксклюзивными опциями для болельщиков.

«Хотел бы отметить, что мы развиваем казахстанский спорт: делаем все, чтобы футбол, спорт был ближе болельщикам. И самое главное, чтобы все наши технологии и сервисы – которые помогают людям уже сейчас – работали вместе на благо развития футбола, наших болельщиков. Чтобы футбол становился интереснее и его легче было смотреть в любом месте, при любом качестве интернета. Чтобы можно было легко доехать до стадиона, а непосредственно на самом стадионе – проще заказывать еду, пользоваться другими сервисами Яндекса», – сказал руководитель Yandex Qazaqstan Тимур Шалекенов.

По его словам, компании важно привнести новый стандарт качества с технологической точки зрения: «помочь как КФФ, так и каждому болельщику получать от футбола, казахстанского спорта больше удовольствия».

Казахстанскую федерацию футбола на мероприятии представлял генеральный секретарь Давид Лория.

«Я считаю, что подписание меморандума с Yandex Qazaqstan – большой шаг в популяризации футбола в нашей стране. На сегодняшний день мы стараемся сделать так, чтобы футбол транслировался каждый день, была мультиплатформа для событий, футбол показывался и на отечественных каналах, и в онлайн-кинотеатрах. «Кинопоиск», я думаю, станет теперь чем-то особенным. Потому что мы будем совместно выбирать матч тура – это событие, которое будет привлекать внимание телезрителей каждую неделю», – подчеркнул генеральный секретарь Казахстанской федерации футбола.

О цифровых сервисах для футбольных болельщиков Казахстана

«В каждом туре будет матч тура «Кинопоиск» совместно с Yandex Qazaqstan. И мы как раз сейчас технически прорабатываем то, как имплементация наших технологий трансляции, а также сервисов такси могут работать как-то особенно в один день: помогать болельщикам добраться на стадион максимально удобно. Для нас важно попробовать и технологии онлайн-заказа еды на стадион – конечно, это огромная проработка непосредственно с клубами, стадионами, технической возможностью, нашими партнерами. Это большой сложный проект, который мы уже попробовали реализовать в других форматах, странах – там нам это удалось. Возможно, в Казахстане у нас тоже это получится», – говорит руководитель Yandex Qazaqstan Тимур Шалекенов.

Он добавил, что в компании есть огромное количество речевых технологий, но вопрос в том, как можно использовать это на благо болельщиков.

Спикер также упомянул сервисы по продаже билетов. «Чтобы было удобнее их покупать и сервисы были стабильны – чтобы болельщики могли гарантированно приобрести билеты», – обозначил руководитель Yandex Qazaqstan.

Это большой перечень всего того, что уже реализовано в Яндексе, отметил он. «Важно правильно это имплементировать (внедрить – Ред.), чтобы это было полезно как болельщикам, так и Казахстанской федерации футбола», – заключил Тимур Шалекенов.

В разделе «Спорт» на «Кинопоиске» доступны многочисленные трансляции в прямом эфире и в записи. Просматривать можно с любого устройства по подписке Яндекс Плюс. По словам спикера, в Казахстане – более миллиона подписчиков Яндекс Плюс. «С начала этого года мы продаем Яндекс-телевизоры со встроенными «Алисой» и «Кинопоиском» – уже было реализовано более нескольких тысяч таких телевизоров», – добавил руководитель Yandex Qazaqstan.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    TelegramInstagramFacebook
    telegram