USD
498.34₸
+3.470
EUR
519.72₸
-0.930
RUB
4.85₸
-0.060
BRENT
75.28$
BTC
98693.70$
-72.300

Звонки с подменными номерами поступают только из других стран – Минцифры

С телефонными мошенниками рекомендуют разговаривать на казахском языке

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Звонки с использованием подменных номеров поступают только с территорий соседних государств. В пределах Казахстана они полностью блокируются. Об этом сегодня в ходе брифинга Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК сообщил вице-министр Асхат Оразбек, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«У нас вал мошеннических действий с использованием подменных номеров начался в 2020 году. Потом мы с операторами мобильной связи и фиксированной связи сели, поняли проблему и договорились о том, что они будут такие звонки внутри Казахстана блокировать. Сейчас полностью их антифроды взаимодействуют в этом вопросе и фродовых звонков мошеннических именно внутри Казахстана в данный момент нет. Все фродовые звонки происходят с территории соседних русскоязычных стран. Вы прекрасно знаете, что звонят в основном на русском, и когда отвечаешь на государственном языке, то либо начинают возмущаться, либо трубку бросают. Поэтому очень рекомендую учить государственный язык и разговаривать с мошенниками на казахском языке», - отметил он.

Вице-министр уточнил, что в основном звонки поступают с территорий Российской Федерации, Беларуси и Украины.

«Мы сейчас прорабатываем, недавно у нас была встреча с руководителем администрации связи регионального содружества связи, куда входят в том числе представители стран, которые я озвучил. Мы предложили сейчас начать работу по совместному глобальному антифроду, чтобы наши операторы научились блокировать такие звонки на всем русскоязычном пространстве. Если мы это сделаем, то практически, я думаю, что подавляющее большинство таких проблемных мошеннических звонков будут купированы», - пояснил Асхат Оразбек.

Например, когда звонок идет через российского оператора связи на оператора связи Казахстана, сегодня отечественные компании не перепроверяют, реальный ли это звонок.

«Раньше у нас то же самое было внутри сети. Скажем, между KCell, Beeline, Tele 2 звонки проходили, они друг друга не перепроверяли. Сейчас они проверяют, если этого номера или в текущий момент этого звонка в сети другого оператора нет, тогда оператор, акцептор этот звонок не принимает. Таким образом мошенники блокируются. Он получается запрос посылает другому оператору, и если такого звонка в сети нет, происходит блокирование. С зарубежными операторами у нас такого взаимодействия сейчас нет. Когда мы сможем его организовать на всем этом пространстве, тогда подменные звонки мошеннические практически у нас будут блокированы», - резюмировал он.

Сроки данных действий зависят от переговоров с представителями России, Беларуси и Украины.

Кроме того, отвечая на вопросы журналистов, министр цифровизации Жаслаг Мадиев прокомментировал, когда катарские инвесторы, с которыми шли переговоры по продаже Altel и Теле 2, вложат в инфраструктуру 300 млрд тенге.

«Мы ожидаем, что сделка должна быть завершена в этом году. Есть процесс согласования, определенного принятия решений в парламенте. Ратификация должна еще пройти. Поэтому здесь участников этого процесса, стейкхолдеров множество. С точки зрения конкретных инвестиций, как только все юридические вопросы будут решены, они вложат те средства, которые вы озвучили», - уточнил Жаслан Мадиев.

Помимо этого, с Beeline подписан меморандум о вложении в следующие пять лет 1 млрд долларов в телеком-сектор Казахстана.

«Я думаю, что такая же работа с другими операторами будет осуществлена. Мы будем на двусторонней основе с других операторов тоже такие же обязательства брать, чтобы они вкладывали в сектор», - заключил он.

В свою очередь председатель комитета госуслуг Айнур Юсупова, отвечая на вопрос, когда казахстанцы смогут подавать петиции посредством EGovMobile, пояснила, что этот вопрос будет решен до конца 2024 года.

«На текущий момент программа тестируется. Пока у нас есть ряд задач по Е-петиции, когда мы бумажные петиции тоже могли бы принимать. По текущему функционалу, вы же знаете, она же недавно запустилась. Есть ряд вопросов, которые от граждан поступают. Мы их сводим и постепенно реализовываем. В том числе по подписанию заявки поступают. Могу сказать, что до конца года это точно будет. По мере тестирования, если это будет удачное тестирование с разных мобильных устройств, то тогда мы запустим», - пояснила она.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.