Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин рассказал на заседании правительства о мерах, принимаемых в сфере повышения качества оказания государственных услуг, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Один из пилотных проектов - I-Qala. «Сегодня новый собственник дома вынужден ходить по коммунальным службам для заключения договоров на подключение воды, тепла и т.д. С такой трудностью ежегодно сталкиваются более 700 тыс. людей, на ее решение гражданами тратилось до 30 дней. Мы меняем это и внедряем очень легкий формат», - уточнил министр.
Собственнику квартиры будут направлять соответствующее СМС, а все коммунальные договоры будут заключаться онлайн.
«Необходимость обходить не менее пяти компаний отпадет. На сегодня в столице таким способом успешно заключено свыше 80 тыс. договоров. Сейчас запускаем сервис и в Алматы. Это необходимо распространить по всей республике. Другие акиматы должны ускориться по внедрению данного сервиса», - отметил Багдат Мусин.
Говоря о новшествах в сфере недвижимости, он отметил, что при покупке или продаже недвижимости, например, дома, квартиры или офиса, не будет необходимости обращаться к нотариусу или в ЦОН, как раньше.
«Такой онлайн-сервис будет предоставляться с использованием технологий Blockchain и биометрической идентификации. Все действия и видеоматериалы, совершаемые по каждому объекту, сохраняются в «электронном правительстве». Таким образом, процесс, занимавший несколько дней, сокращен до 1 часа», - отметил министр.
Еще один пилотный проект касается регистрации строительного объекта.
«Никто не проверяет, действительно ли он существует или нет. Мы провели следующий эксперимент в Актобе. Проверили все зарегистрированные объекты с помощью космомониторинга. В результате выявлено 20 земельных участков с фактически отсутствующими объектами строительства. Для исключения подобных фактов предлагаем внедрить космомониторинг в процесс сдачи объектов строительства в эксплуатацию», - предложил глава МЦРИАП.
Как продолжил министр, платформа e-Otinish дала возможность выявить «скрытые» услуги. В текущем году выявлено 200 скрытых услуг, ведутся работы по включению их в Реестр государственных услуг.
«Не менее важным для нас является доступность государственных услуг в отдаленных местностях. Статистические данные демонстрируют рост использования цифровых сервисов жителями сел. Однако есть проблемы. Поэтому для создания благоприятных условий для жителей сел мы совместно с Казпочтой начали оказывать государственные услуги через местные отделения в 200 селах», - уточнил министр.
По его словам, для создания более комфортных условий и повышения качества предоставления услуг сельским жителям Казпочте совместно с «Самрук-Казыной» необходимо провести работы по модернизации сельских почтовых отделений.
МЦРИАП признает, что некоторые услуги сложно получить даже в цифровом формате. Например, сейчас каждый пользователь сталкивается с такими трудностями, как получение электронной подписи, установка ее на компьютер, утеря пароля.
«Для этого в первую очередь во всех сферах будет внедрен перевод услуг на смартфон или проактивный формат, подтверждение запросов только с помощью биометрии или QR. Во-вторых, мы внедряем технологию искусственного интеллекта для быстрого и качественного выполнения требований граждан, таких как ChatGPT. Это позволяет круглосуточно оформлять документы граждан, в целом получать ответы на все вопросы, услуги непосредственно в чате», - отметил Багдат Мусин.
Третье главное направление – развитие сервисов для бизнесменов: будут пересмотрены ситуации в ведении бизнеса, внедрен новый формат услуг и сервисов.
«Таким образом, будет продолжено не только увеличение цифровых услуг, но и продолжится реинжиниринг старых процессов и внедрение новых технологий в различных направлениях во взаимодействии с государственными органами», - резюмировал министр.
Читайте также
На сегодня около 93% государственных услуг предоставляется в электронном виде