По сравнению с прошлым годом количество услуг, оказанных через смартфоны, выросло в шесть раз, сообщил сегодня в ходе заседания правительства министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Более 50 востребованных услуг оказываются через платформы Kaspi, Halyk. На сегодня их количество достигло 33 млн и выросло в три раза. Продолжается работа по внедрению проактивных услуг. Что такое проактивность? Это услуги, предоставляемые самим государством, не дожидаясь обращения граждан. На сегодня их количество достигло 40, оказано более 2 млн услуг», - уточнил министр.
Сервисы биометрической идентификации и QR-подписания еще более упростили процесс получения электронных услуг.
По рейтингу Организации Объединенных Наций Казахстан занимает восьмое место в мире по предоставлению онлайн-услуг, а по развитию «электронного правительства» мы находимся на 28 месте.
«По поручению президента нами созданы фокус-группы с участием граждан. Они анализируют каждую государственную услугу и пересматривают процессы ее предоставления населению. Эта работа проводится в трех направлениях: минимизация обращений людей в государственные органы; сокращение истребования документов; освобождение наших граждан от лишних действий» , - отметил Багдат Мусин.
Ведомство проанализировало девять реальных жизненных ситуаций, что позволило уменьшить количество посещений государственного органа со 119 до 21; количество необходимых документов со 102 до 11; снизилось общее количество шагов с 600 до 175.
«Эту работу мы продолжаем. Все это облегчит процесс получения государственной услуги, не доставляя хлопот казахстанцам», - подчеркнул министр.
Читайте также
Лично обращаться в спецЦОН нет необходимости