USD
492.17₸
-2.780
EUR
522.39₸
-3.100
RUB
5.00₸
-0.050
BRENT
72.28$
+0.400
BTC
90854.00$
+1106.900

Искусственному интеллекту помогают изучать казахский язык

Приложение Prompt Wagon с «умным» чат-ботом на казахском языке доступно для корпоративного сектора

Share
Share
Share
Tweet
Share
Искусственному интеллекту помогают изучать казахский язык - Kapital.kz

Международная IT-консалтинговая компания Awara IT запустила бета-версию приложения со встроенным чат-ботом на основе искусственного интеллекта, обученным казахскому языку. Проект от идеи до воплощения был разработан за две недели. В настоящий момент приложение с «умным» чат-ботом на казахском языке доступно для корпоративного сектора.

Согласно отчету The AI Index Report 2023, опубликованному Стенфордским университетом, доля организаций, внедривших искусственный интеллект, увеличилась в два раза в 2022 году по сравнению с 2017 годом и начала стабилизироваться на уровне 50-60%. Также эти компании отмечают, что благодаря использованию ИИ их затраты значительно снизились, а доходы увеличились. Примечательно, что самыми популярными направлениями применения ИИ являются автоматизация процессов, компьютерное зрение и анализ текстов. Кроме того, к распространенным направлениям в ИИ относятся и генеративные модели, включая чат-бот Chat GPТ, модели создания изображений (DALL-E 2, Stable Diffusion) и видео (Make-A-Video) по текстовым командам.

Казахстан, находясь в тренде мировых инноваций, активно реагирует на изменяющуюся картину в сфере искусственного интеллекта. Однако важным моментом при внедрении высокотехнологичных решений в бизнес-среду является необходимость учитывать культурные особенности и языковую составляющую. Так, согласно проекту Концепции развития языковой политики в Республике Казахстан на 2023-2029 гг., 92% населения страны владеет государственным языком. Поэтому разработка приложения со встроенным «умным» чат-ботом, который понимает казахский язык, является стратегическим шагом.

Искусственному интеллекту помогают изучать казахский язык  2480060 - Kapital.kz

«Внедрение приложения с чат-ботом, который понимает казахский язык, открывает новые перспективы в области коммуникаций и информационного обмена. Учитывая, что данное решение разработано на основе технологий ИИ, оно будет постоянно обучаться и совершенствоваться в процессе использования», - комментирует Михаил Нам, генеральный директор Awara IT Qazaqstan.

Это приложение получило название Prompt Wagon. Созданием инновационного продукта занимались разработчики международной компании Awara IT.

«Продукт – от идеи до воплощения – был разработан всего за две недели в ходе Microsoft Global AI Hackathon. Такой короткий срок в целом демонстрирует мощные возможности современной low-code платформы. Это решение подходит компаниям, стремящимся к беспрепятственной интеграции ИИ-технологий с функциями, ориентированными как на новичков, так и на администраторов. Использование Prompt Wagon представителями бизнес-сектора сокращает время на адаптацию технологий GPT-4 в рамках корпораций, которые сейчас испытывают сложности в обучении, адаптации пользователей и вопросах информационной безопасности», - заключает Александр Ермаков, управляющий партнер Awara IT.

10 октября Awara IT запустила бета-версию на казахском языке приложения Prompt Wagon с «умным» чат-ботом. Для того чтобы пользоваться приложением, компаниям необходимо обладать доступом к Microsoft Open AI Azure Service, внутри которой нужно запросить доступ к GPT-4, а также выполнить несколько шагов по установке.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.