USD
444.22₸
+0.370
EUR
476.38₸
+2.080
RUB
4.82₸
+0.020
BRENT
89.45$
+0.510
BTC
63815.30$
-790.600

О качестве интернета, штрафах и гендерном цифровом разрыве

Что обсуждали на международном форуме «Навстречу Цифровому Казахстану»

Share
Share
Share
Tweet
Share
О качестве интернета, штрафах и гендерном цифровом разрыве- Kapital.kz

У 99% казахстанцев на сегодня есть возможность подключиться к широкополосному интернету.  Об этом на международном форуме «Навстречу Цифровому Казахстану» рассказал вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Асхат Оразбек, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Однако есть проблемы с качеством. Покрытие в 99% не означает, что оно везде – и в сельских населенных пунктах, и в городах - качественное. Поэтому в текущем году мы внесли в КоАП поправку по увеличению суммы штрафа за отсутствие качественного доступа к широкополосному интернету. Напомню, в прошлом году мы ввели пороговое значение по различным видам доступа в интернет: для 3G - 1 мегабит в секунду, для 4G - 5 мегабит в секунду. И сейчас проводим очень большую работу, проверяем качество интернета по всей территории Казахстана. Могу сказать, что государственная радиочастотная служба по заявлениям граждан выезжает регулярно, - рассказал Асхат Оразбек. - Мы увеличили объем штрафов практически в 10 раз. Так, при первичном обращении, если мы выявляем нарушения по качеству связи, оператор заплатит штраф в 500 МРП. При выявлении повторного нарушения штраф увеличивается до 1,5 тыс. МРП.  В прошлом году проведено более 500 проверок, общая сумма штрафов составила 135 млн тенге».

О качестве интернета, штрафах и гендерном цифровом разрыве 1530491 - Kapital.kz

Чаще всего казахстанцы жалуются на плохой доступ в интернет через мобильные сети. Здесь, по словам вице-министра, нужно учесть, что в стране пользуются мобильным интернетом порядка 26 млн абонентов. В региональном разрезе больше всего жалоб поступает от жителей регионов «со сложным географическим рельефом». На таких территориях ведомство планирует применять новые спутниковые технологии.

«Сюда относится Карагандинская, Актюбинская, Улытауская и Туркестанская области, часть Костанайской и Восточно-Казахстанской областей. В такую местность операторам сложно вести интернет по существующим технологиям, здесь нужны спутники. Конечно, надо сразу признать, что в этих локациях качество интернета слабое. И таких локаций на сегодня более тысячи. Планируем, что будем исправлять ситуацию с помощью негеостационарных спутниковых технологий.  Качество трафика НГСО достаточно хорошее, и для населенных пунктов, в которых проживает менее 200 человек, этого объема будет достаточно для хорошего трафика», - уверяет вице-министр.

Еще одна проблема на рынке  - навязывание услуг интернет-операторов. С таким вопросом сталкиваются жильцы многоквартирных домов.

«Застройщик определяет оператора заблаговременно. И он, фактически, является монополистом по предоставлению услуг в ЖК. Сменить оператора крайне сложно. Мы сейчас проводим работу с министерством индустрии и инфраструктурного развития, чтобы обязать застройщиков предоставлять возможность как минимум двум операторам размещать свое оборудование в жилом комплексе. При этом вся внутренняя разводка должна делаться при строительстве, чтобы это было собственностью кондоминиума, а не оператора», - уверен Асхат Оразбек.

Во время форума вице-министр презентовал и «Белую книгу», в которой собраны обзоры по мировому рынку и перспективным сценариям эволюции внедрения широкополосного доступа в интернет, рекомендации по дальнейшему развитию и совершенствованию нормативных правовых актов, а также актуальные задачи для отрасли. «На сегодня это строительство волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) по дну Каспийского моря от Казахстана до Азербайджана для пропуска трафика по направлению Азия – Европа, внедрение мобильной сети пятого поколения 5G, строительство национальной гипермагистрали Запад – Восток и создание центра обработки данных не ниже уровня TIER-III для транзита и хранения международного трафика», - рассказал Асхат Оразбек.

«Белая книга» подготовлена международной исследовательской и консалтинговой компанией IDC (International Data Corporation). Исследовательские работы при подготовке документа были поддержаны компанией Huawei Technologies Kazakhstan. В прошлом году между Huawei Technologies Kazakhstan и МЦРИАП на Digital Bridge был подписан меморандум по развитию сетей широкополосного доступа, после которого была создана White Paper по развитию ШПД.

Документ направлен на развитие сотрудничества в области информационно-коммуникационных технологий, а именно развития цифровизации различных отраслей экономики, укрепления информационно-коммуникационной инфраструктуры, роста научно-исследовательского потенциала Республики Казахстан.

Меморандум предусматривает принятие  мер по совместной разработке сверхбыстрой, повсеместной и доступной национальной широкополосной сети, особенно для населения в удаленных районах, а также ускорению развертывания связи нового поколения и платформенных решений для цифровизации отраслей экономики.

О качестве интернета, штрафах и гендерном цифровом разрыве 1530500 - Kapital.kz

«Цифровая экономика сейчас ускоряется. Согласно оценкам ряда независимых эконометрических исследований, увеличение уровня проникновения широкополосного доступа в интернет позволяет увеличить рост ВВП на 1,3%. Высокоскоростной интернет, облачные технологии и «умные решения» позволят совершить прорыв во многих отраслях, благодаря их расширенным возможностям. Например, сегодня рынок «умных решений» увеличился на 30%, что может служить основой для цифровой трансформации всех отраслей экономики. Компания Huawei является ведущим в мире поставщиком решений для сверхширокополосного доступа и готова расширять свое сотрудничество на высшем уровне, чтобы создать процветающую отраслевую экосистему и ускорить построение высокотехнологичного мира», – подчеркнул в своей речи Ма Сяо, CTO подразделения по работе с операторами связи компании Huawei Eurasia.

О качестве интернета, штрафах и гендерном цифровом разрыве 1530502 - Kapital.kz

На форуме также подвели итоги реализации проекта «250+» по обеспечению широкополосным интернетом сельских населенных пунктов с численностью населения от 250 человек. Это совместный проект правительства и операторов связи. Главный исполнительный директор «Beeline Казахстан» Евгений Настрадин отметил, что участие в нем - это скорее «вопрос престижа».
 «Мы - частные мобильные операторы, у нас модель коммерческая, и она очень простая. Мы занимаемся инвестициями и получаем возвратные инвестиции. Поскольку отрасль является социально значимой, у нас есть лицензионные обязательства, и они уже не про коммерцию. Например, надо запустить покрытие в аулах с населением в 250 человек. Такие вложения никогда не отобьются. Или покрытие автотрасс – это тоже коммерчески нецелесообразно. Но это наш долг, поэтому мы инвестируем в рамках проекта, чтобы вложиться в себестоимость сети в целом», - подчеркнул он.

Своими наблюдениями о качестве доступа в интернет в Казахстане поделилась и региональный директор Международного союза экосвязи по СНГ Наталья Мочу. Она считает, что Казахстан приближается или уже практически достиг 100% по охвату, скорости и проникновению интернета, навыкам использования цифровых инструментов. Эксперт добавила, что регион СНГ демонстрирует уверенный рост в области покрытия и качества связи, однако пока сохраняется цифровой разрыв на уровне город-село, при этом гендерный цифровой разрыв сохраняется на минимальных уровнях, и постепенно растет число интернет-пользователей среди людей старшего возраста.

По словам Натальи Мочу, Казахстан быстро прогрессирует в области кибербезопасности. Однако необходимы дальнейшие инвестиции в развитие инфраструктуры, совершенствование регуляторной политики и дополнительные меры по развитию цифровых навыков среди широких кругов населения. «Менее 50% населения живут в отдаленности не более 10 км от точки доступа, и это не самый высокий показатель по региону. Поэтому, конечно, доводить и расширять оптику в крупных, средних и даже в малых регионах или доводить до небольших населенных пунктов Казахстану обязательно нужно», - заключила Наталья Мочу.

О качестве интернета, штрафах и гендерном цифровом разрыве 1530506 - Kapital.kz

Цель международного форума «Навстречу Цифровому Казахстану», который состоялся 5 августа 2022 года — усилить диалог между правительством, операторами связи и вендорами в рамках реализации национального плана по развитию широкополосного доступа в интернет (ШПД) и презентации результатов независимого исследования «Развитие сетей ШПД в Казахстане», которое содержит тренды и политики развития в ИКТ-сфере, а также рекомендации на основе лучших мировых практик.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.