Получение семи социальных выплат на портале электронного правительства стало удобнее, теперь граждане могут автоматически открыть специальный счет в трех банках, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу АО «Национальные информационные технологии».
Теперь при оформлении социальных выплат, пособий и пенсий на портале eGov.kz не нужно вручную вносить 20-значный номер счета (IBAN). Система получит доступные счета по ИИН заявителя, что в свою очередь исключает вероятность ошибочного ввода номера счета. Специальный счет для получения пособий можно открыть в трех банках: Halyk Bank, Kaspi.kz и АО «Банк ЦентрКредит».
Данная функция доступна для социальных госуслуг министерства труда и социальной защиты населения: назначение пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком; назначение пособия матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка-инвалида; назначение государственного социального пособия по инвалидности; назначение государственного социального пособия по случаю потери кормильца; назначение единовременной выплаты на погребение; назначение пособия многодетной семье; назначение государственной базовой пенсионной выплаты.
«Наша команда на постоянной основе работает над повышением качества и удобством получения предоставляемых услуг на портале eGov.kz. Ранее при оформлении заявок на пособие и выплаты нужно было вводить номер счета вручную, и зачастую пользователи могли ошибиться при его вводе. Сейчас же при наличии счета и выборе банка счет автоматически появляется на экране. Если же он отсутствует, то его можно открыть при получении услуги. Новая функция сэкономит время и существенно упростит процесс оформления социальных выплат и пособий», - отметил председатель правления АО «Национальные информационные технологии» Ростислав Коняшкин.
Для открытия специального счета при получении государственных услуг пользователям нужно: выбрать необходимую услугу, заполнить обязательные поля; выбрать банк; выбрать счет для зачисления денежных средств (счет подтягивается автоматически из системы банка); подписать заявку одним из доступных способов и ожидать ее обработку.
При наличии специального счета в банках он отобразится в списке, и запрос будет направлен на рассмотрение в уполномоченный орган (МТСЗН). Данные о статусе запроса можно будет отслеживать в личном кабинете пользователя на eGov.kz.
Читайте также
Обсудили работу биометрической системы, построение «сплошного видеонаблюдения», автоматизацию выдачи документов