USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
97111.20$
+31.700

Корпоративная культура может дать до 30% корпоративной эффективности

Эксперт о влиянии корпоративной культуры на бизнес

Share
Share
Share
Tweet
Share
Корпоративная культура может дать до 30% корпоративной эффективности- Kapital.kz

Сегодня, когда все мы немного отошли от шока, связанного с девальвацией тенге, и нынешнюю экономическую ситуацию в стране начали воспринимать как новые экономические условия, в которых необходимо продолжать работать, развиваться, отстаивать свои позиции на рынке и строить дальнейшие планы, каждый руководитель вынужден как никогда ранее задуматься об эффективности и конкурентоспособности своего бизнеса. Что же сегодня может помочь предпринимателю, помимо традиционных мер, таких как оптимизация бизнес-процессов, сокращение расходов, поиск новых ниш для бизнеса?

Ответ на этот вопрос, с одной стороны, может показаться достаточно очевидным и понятным каждому руководителю, с другой стороны, как показывает наша консалтинговая практика, очень малая часть казахстанских предпринимателей осознает значимость и силу этого инструмента управления и пользуется им.

Корпоративная культура компании - это тот инструмент управления, который может дать дополнительно 20-30% корпоративной эффективности!

Но перед тем как осветить, на какие именно экономические показатели корпоративная культура влияет и каким образом этим можно управлять, позволю себе, уважаемый читатель, напомнить, что такое корпоративная культура и из каких компонентов она состоит.

Культура - это совокупность коллективных базовых правил, изобретенных, открытых или выработанных определенной группой людей по мере того, как она училась решать проблемы, связанные с адаптацией к внешней среде и внутренней интеграцией, и разработанных достаточно хорошо, для того чтобы считаться ценными (Э. Шеин).

Компоненты корпоративной культуры:

- миссия, цели, философия компании;

- базовые ценности, убеждения, мировоззрение;

- действующая система коммуникации;

- принятая система лидерства, управления;

- стандарты поведения;

- трудовая этика;

- система мотивации;

- традиции и ритуалы;

- принятая символика и корпоративный стиль.

В каждой компании есть своя уникальная корпоративная культура. Важно понимать, что даже если в компании никто специально этим никогда не занимался, это не отражено во внутренних документах, не декларируется на совещаниях и собраниях коллектива, не висит на стенах офиса, все равно есть определенная культура: дух, ценности, вера, убеждения. Независимо от того, заботится о них руководитель или нет, они определенным образом влияют на каждое решение, которое принимается и исполняется в компании, а также на поведение каждого сотрудника компании — от охранника до директора. Другое дело, если руководитель сознательно превращает корпоративную культуру в мощное побуждающее и объединяющее начало, то это может послужить одним из инструментов управления, поскольку анализ и развитие корпоративной культуры позволяют повысить управляемость компанией, а вместе с этим - эффективность деятельности, даже в условиях неопределенности внешней среды.

Беря за теоретический базис модель Д. Денисона и основываясь на практическом опыте консалтинговых проектах, в наших отечественных компаниях можно отметить следующее: корпоративная культура имеет влияние на экономические показатели - прибыльность, рост объема продаж, качество, инновации.

Культура воздействует на эффективность бизнеса четырьмя основными путями:

1. Миссия – задает направление.

Миссия - четкое представление о собственном предназначении, на основании которого ставится цель, разрабатывается стратегия и строится видение будущего. Понятная и разделенная всеми миссия придает целенаправленность и значимость действиям сотрудников компании.

2. . Способность к адаптации – придает гибкость.

Способность к адаптации - высокая степень гибкости и развитая способность реагирования на деловую среду.

3. Вовлеченность - повышает заинтересованность сотрудников.

Вовлеченность - люди в эффективных компаниях обладают полномочиями и заинтересованы в своей деятельности. Такие компании выстраиваются вокруг команд. Человеческий потенциал развивается на всех уровнях. На всех уровнях иерархии сотрудники чувствуют, что вносят вклад в принятие решений, и ощущают, что их деятельность напрямую связана с целями компании.

4. Согласованность – обеспечивает последовательность и стабильность.

Согласованность - особенно эффективны согласованные и интегрированные компании. Это компании, характеризующиеся высоким уровнем преданности сотрудников, наличием собственного метода ведения бизнеса, «выращиванием» руководителей внутри компании, четким набором правил, что нужно и что не нужно делать. Такая согласованность — мощный источник стабильности и внутренней интеграции.

Таким образом, определенные элементы корпоративной культуры влияют на некоторые экономические показатели и эффективность компании в целом:

- «миссия» и «согласованность» определяют рентабельность инвестиций, продаж и активов;

- «способность к адаптации» и «вовлеченность» влияют на новизну продукта;

- «вовлеченность» и «согласованность» — на качество, рентабельность инвестиций и степень удовлетворенности сотрудников компании;

- «способность к адаптации» и «миссия» оказывают влияние на долю компании на рынке и темп роста продаж.

Подводя итог, можно сказать, что при умелом использовании корпоративной культуры можно значительно повлиять на успех, стабильность и процветание компании, а при неумелом возможны прямо противоположные результаты. Следовательно, корпоративную культуру необходимо изучать, следить за ее формированием, регулировать ее изменения. Если говорить о конкретных практических подходах, то это можно свести к четырем ключевым действиям: Отбирать-Информировать-Стимулировать-Управлять.

То есть:

- отбирать на работу в компании сотрудников с такой мотивацией, ценностями, отношением, которые были бы близки той корпоративной культуре, которая является желаемой в компании;

- информировать сотрудников о том, что является ценным для компании, через программы ориентации и адаптации новых сотрудников, обучение и наставничество, через собственный пример поведения лидеров, через все доступные медиа;

- стимулировать то, что является ценным, благодарить и отмечать то поведение, которое должно быть нормальным для сотрудников, вознаграждать героев, которые должны быть образцом для подражания, праздновать то, что является выдающимся и должно цениться;

- управлять культурой, то есть держать руку на пульсе и корректировать то, что нужно.

Автор: Сауле Смадьярова, консультант по внедрению, Margo & Partners.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.