USD 377.19₸
EUR 408.99₸
RUB 5.93₸
BRENT 57.32$ ↑ +1.710
BTC 9877.00$ ↓ -0.005
ETH 255.80$ ↓ -0.044
LTC 73.80$ ↓ -0.042
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяКонсультантЕсли вы не построите свою репутацию, то ее построят за вас

Если вы не построите свою репутацию, то ее построят за вас

В Финансовом клубе прошел мастер-класс Асель Карауловой

Согласно исследованию журнала Fortune, в ходе которого были опрошены 123 ведущие компании мира, хорошая репутация бизнеса составляет более 40% рыночной капитализации. Такое мнение высказали 60% опрошенных корпораций. 

«Словом, чем выше репутации вашей компании - тем выше и ее стоимость», - отметила Асель Караулова, президент Казахстанского пресс-клуба. 

О репутации бизнеса, PR-специалист говорила на очередном заседании Финансового клуба, которое состоялось 14 октября. 

«Когда мы говорим о PR стратегии, она всегда должна соответствовать задачам вашего бизнеса.  Вы разработали свой бизнес план, у вас есть конкретные задачи. PR стратегия должна ложиться на эти задачи. Поэтому мы говорим, что это стратегический процесс. Прежде, чем продвигаться в связях с общественностью, вы должны понять, что ваша целевая аудитория от вас хочет. Кто они такие? Каков их профиль? Работая со своими клиентами, вы это, как правило, знаете. И должны это учитывать. Необходимо понимать  желания клиента, и в соответствии с ними выстраивать PR-стратегию», - говорил Асель Караулова. 

Репутация – это нематериальный актив компании. Тем не менее, он оказывает значительное влияние на активы материальные.

 «Если мы возьмем любую крупную мировую компанию (будь то Coca-Cola, или Microsoft), то увидим, что репутация составляет большую часть стоимости компании. Если не ошибаюсь, то по последним данным, у Coca-Cola, по последним данным, это соотношение составляет 30 на 40%. Большую часть стоимости компании составляет бренд», - отметила спикер.

Далее Асель Караулова особо подчеркнула, что необходимо понимать разницу между имиджем и репутацией. Иначе компания может оказаться на грани. 

«Имидж можно создать любой. Компания может уделять большие деньги для создания имиджа – оплачивать материалы в СМИ, создавать рекламные ролики. Но, если это все не соответствует действительности, то рано или поздно правда станет известна, а былая ложь обернется серьезным кризисом для компании. Словом, имидж – это то, что мы хотим видеть. А репутация – это реальность, то, что мы имеем», - поясняет она.

Заниматься репутацией не просто важно, уверяет Асель Караулова, это неизбежно. Бывают руководители, продолжает она, которые по своему характеру, или еще по каким-то причинам, не видят необходимости заниматься своей репутацией. 

«Но это чревато негативными последствиями: если вы не будете заниматься своей репутацией, то ей займется кто-то другой. Поэтому вы сами должны управлять своей репутацией. Вы должны управлять информационными потоками, связанными с вашей компанией», - говорит эксперт. 

Основным посредником в связях между обществом (или потребителем) и компанией, являются СМИ. Можно общаться с целевой аудиторией напрямую, проводит встречи, но, в любом случае, без прессы не обойтись. Отношения между PR-специалистами и журналистами играют здесь значительную роль. Асель Караулова, имеющая огромный опыт таких отношений, считает, что бизнес должен быть терпимым и терпеливым в отношениях со СМИ. 

«Вы нуждаетесь друг в друге. Да, бывает, что журналисты готовят неграмотные запросы, которые вас раздражают, есть и другие проблемы», - говорит Асель Караулова.

Но в отношениях со СМИ, продолжает она, в любом случае необходимо быть тактичным. Вы не должны грубо настаивать на своем, говорит Асель Караулова. 

«Если вы хотите согласовать интервью, или еще какой-нибудь текст, то не грубите и не давите на журналистов. Птому что у прессы есть свои средства, чтобы ответить вам. Здесь вы, бизнесмены, находитесь в проигрышном положении», - сказала эксперт. 

Конечно, отмечает Асель Караулова, это палка о двух концах. Обе стороны должны находить общий язык, у всех свои интересы. 

Встреча со специалистом в Финансовом клубе Казахстана прошла при поддержке Фонда развития предпринимательства «Даму». Финансовый клуб Казахстана создан в целях повышения финансовой грамотности. Миссия Клуба: предоставить максимум полезной информации как заработать, сохранить и приумножить свои деньги. Клуб создан на базе проекта «Семейный бюджет». В формате «просто о сложном» проводятся мастер-классы, семинары, и дискуссии. Основатель Клуба - Софи Баеш, журналист.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.