Согласно исследованию журнала Fortune, в ходе которого были опрошены 123 ведущие компании мира, хорошая репутация бизнеса составляет более 40% рыночной капитализации. Такое мнение высказали 60% опрошенных корпораций.
«Словом, чем выше репутации вашей компании - тем выше и ее стоимость», - отметила Асель Караулова, президент Казахстанского пресс-клуба.
О репутации бизнеса, PR-специалист говорила на очередном заседании Финансового клуба, которое состоялось 14 октября.
«Когда мы говорим о PR стратегии, она всегда должна соответствовать задачам вашего бизнеса. Вы разработали свой бизнес план, у вас есть конкретные задачи. PR стратегия должна ложиться на эти задачи. Поэтому мы говорим, что это стратегический процесс. Прежде, чем продвигаться в связях с общественностью, вы должны понять, что ваша целевая аудитория от вас хочет. Кто они такие? Каков их профиль? Работая со своими клиентами, вы это, как правило, знаете. И должны это учитывать. Необходимо понимать желания клиента, и в соответствии с ними выстраивать PR-стратегию», - говорил Асель Караулова.
Репутация – это нематериальный актив компании. Тем не менее, он оказывает значительное влияние на активы материальные.
«Если мы возьмем любую крупную мировую компанию (будь то Coca-Cola, или Microsoft), то увидим, что репутация составляет большую часть стоимости компании. Если не ошибаюсь, то по последним данным, у Coca-Cola, по последним данным, это соотношение составляет 30 на 40%. Большую часть стоимости компании составляет бренд», - отметила спикер.
Далее Асель Караулова особо подчеркнула, что необходимо понимать разницу между имиджем и репутацией. Иначе компания может оказаться на грани.
«Имидж можно создать любой. Компания может уделять большие деньги для создания имиджа – оплачивать материалы в СМИ, создавать рекламные ролики. Но, если это все не соответствует действительности, то рано или поздно правда станет известна, а былая ложь обернется серьезным кризисом для компании. Словом, имидж – это то, что мы хотим видеть. А репутация – это реальность, то, что мы имеем», - поясняет она.
Заниматься репутацией не просто важно, уверяет Асель Караулова, это неизбежно. Бывают руководители, продолжает она, которые по своему характеру, или еще по каким-то причинам, не видят необходимости заниматься своей репутацией.
«Но это чревато негативными последствиями: если вы не будете заниматься своей репутацией, то ей займется кто-то другой. Поэтому вы сами должны управлять своей репутацией. Вы должны управлять информационными потоками, связанными с вашей компанией», - говорит эксперт.
Основным посредником в связях между обществом (или потребителем) и компанией, являются СМИ. Можно общаться с целевой аудиторией напрямую, проводит встречи, но, в любом случае, без прессы не обойтись. Отношения между PR-специалистами и журналистами играют здесь значительную роль. Асель Караулова, имеющая огромный опыт таких отношений, считает, что бизнес должен быть терпимым и терпеливым в отношениях со СМИ.
«Вы нуждаетесь друг в друге. Да, бывает, что журналисты готовят неграмотные запросы, которые вас раздражают, есть и другие проблемы», - говорит Асель Караулова.
Но в отношениях со СМИ, продолжает она, в любом случае необходимо быть тактичным. Вы не должны грубо настаивать на своем, говорит Асель Караулова.
«Если вы хотите согласовать интервью, или еще какой-нибудь текст, то не грубите и не давите на журналистов. Птому что у прессы есть свои средства, чтобы ответить вам. Здесь вы, бизнесмены, находитесь в проигрышном положении», - сказала эксперт.
Конечно, отмечает Асель Караулова, это палка о двух концах. Обе стороны должны находить общий язык, у всех свои интересы.
Встреча со специалистом в Финансовом клубе Казахстана прошла при поддержке Фонда развития предпринимательства «Даму». Финансовый клуб Казахстана создан в целях повышения финансовой грамотности. Миссия Клуба: предоставить максимум полезной информации как заработать, сохранить и приумножить свои деньги. Клуб создан на базе проекта «Семейный бюджет». В формате «просто о сложном» проводятся мастер-классы, семинары, и дискуссии. Основатель Клуба - Софи Баеш, журналист.