Розничная торговля США снова столкнулась с трудностями: на этот раз череда закрытий ждет американские торговые центры. Причиной всему стали затянувшиеся проблемы в классической розничной торговле, когда ведущие ритейлеры сворачивают свои торговые точки и сокращают рабочие места. Это приводит к банкротству целые торговые комплексы, места в которых теперь пустуют, передает Bloomberg.
Аналитики отмечают, что многие годы торговые комплексы боролись с негативными явлениями на рынке, но последний год обстоятельства только ухудшаются. Кризис «торговых центров» в Америке начался еще в прошлом году и сейчас только усиливается. «Обширное торговое пространство, рост электронной коммерции, а также другие факторы заставляют ритейлеров пересмотреть стратегию локализации магазинов», — заявляют аналитики, пишет vestifinance.ru.
В прошлом году универмаги Sears, Macy и JCPenney закрыли ряд нерентабельных магазинов, и это также оказало разрушительное воздействие на торговые центры.
«Недвижимость на вторичном и третичном рынках, якорными арендаторами которой являются такие сети универмагов, как Macy’s, Sears и JCPenney, особенно восприимчива к драматическому падению», — считают аналитики. Когда закрывают магазины якорные арендаторы, торговые центры теряют не только доход, но и трафик покупателей. Это способствует тому, что остальные арендаторы торговых центров спешат прекратить договор аренды или заключить новый договор, как правило, с более низкими ставками.
Между тем аналитики утверждают, что торговые точки в США продолжат закрываться, под угрозой закрытия окажутся около 200 торговых центров. Рынки также реагирют на ситуацию, и акции многих гигантов теряют в цене. «Многие торговые центры банкротятся, и мы видим очень ограниченную перспективу того, чтобы они станут продуктивно работать, отмечая, что этот год станет переломным для отрасли», — говорит Adler Hill.
Как сообщалось ранее, количество проблемных предприятий розничной торговли США сейчас на самом высоком уровне с момента Великой рецессии. Аналитики не скупятся на грозные прогнозы и предупреждают, что ситуация ухудшается от месяца к месяцу. Так, в Америке уже 14% крупных брендов розничного сегмента заняли последние строчки кредитного рейтинга. Поводом для перемен стало изменение потребительского настроения: в последние годы резко подскочили онлайн-продажи, а также низкие процентные ставки просто задушили торговцев розницы.
Согласно последним данным Национальной федерации розничной торговли США, число покупателей, которые совершили покупки в День благодарения, упало за последние три года, достигнув 102 млн в 2015 г. по сравнению со 147 млн в 2012 г. Это связано с тем, что основная причина кроется в росте популярности онлайн-покупок, в первую очередь на Amazon. И для ритейлеров такая динамика становится настоящим испытанием. Число потребителей в онлайн-магазинах выросло на 4,2%, в офлайн — сократилось на 3,7%. Как отмечает агентство, эта тенденция негативно влияет на розничную торговлю. Так, 19 компаний в списке агентства имеют 3,7 млрд долларов долга со сроком погашения в течение ближайшие пять лет, при этом около 30% от этой суммы должны пойти на погашение долгов уже в следующем году.