USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.48$
+0.090
BTC
97012.10$
+2763.400

Казахстанская Жилищная Компания разработала стандарты арендного жилья

О том, что необходимо учесть перед сдачей или снятием в аренду квадратных метров, рассказал зампредседателя правления КЖК Олжас Салыков

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: пресс-служба КЖК

Фото: пресс-служба КЖК

По данным статистики, в Казахстане порядка 37% работающих граждан проживают в арендном жилье. Как показывает практика, между арендатором и арендодателем заключается стандартный договор аренды, подробности которого большинство не изучает, полагая, что каких-либо вопросов в период проживания не возникнет, и если даже они появятся, то будут решаться в устном порядке. При этом большинство заключаемых договоров аренды не регистрируются в уполномоченном органе, концентрируя значительную часть арендного жилья в теневом секторе. Усугубляют ситуацию присутствие на рынке «серых» риелторов и непрозрачные сделки, которые впоследствии могут привести к юридическим проблемам для арендаторов и арендодателей.

Для решения данных проблем государству необходимо создать должный уровень регулирования рынка арендного жилья и институциональные условия для его развития.

Среди тех, кто сделал первый шаг на пути развития рынка арендного жилья – Казахстанская Жилищная Компания, разработавшая стандарты арендного жилья для коммерческого рынка - это рекомендации, защищающие интересы как арендатора, так и арендодателя.

О том, что из себя представляют стандарты арендного жилья, какие тонкости необходимо учесть перед сдачей или снятием квадратных метров в аренду, рассказал заместитель председателя правления АО «Казахстанская Жилищная Компания» Олжас Салыков.

- Олжас, что из себя представляют стандарты арендного жилья и как они могут помочь казахстанцам?

- Мы понимаем, что на сегодня в нашей стране нет определенных критериев того, как снимать и как сдавать арендное жилье. Поэтому, изучив международный опыт, взяв во внимание имеющуюся практику, мы разработали стандарты арендного жилья в виде пособия для арендатора и арендодателя. Стандарты учитывают, как должно быть обустроено жилое помещение, в них указан минимальный уровень его оснащения, мы разработали рекомендации по поиску арендного жилья и алгоритм при заключении договора аренды. Кроме того, разработали типовой проект договора аренды жилого помещения, который может быть использован при сдаче арендного жилья.

- С какими проблемами могут столкнуться арендатор или арендодатель и как стандарты могут помочь в их решении?

- При поиске жилья арендатор может наткнуться на недобросовестных агентов по недвижимости. Также могут быть проблемы по способам оплаты за аренду. Чтобы исключить различные форс-мажорные обстоятельства, арендодателю рекомендуется застраховать свое жилье, минимизируя риски. Все и не только эти возможные проблемы и пути их решения отражены в разработанных стандартах.

- Какие советы вы можете дать арендатору и арендодателю при снятии и сдаче квартиры?

- В первую очередь рекомендуется всегда заключать договор аренды. Разработанный нашей командой типовой проект договора аренды размещен на сайте нашей компании khc.kz в разделе «Аналитика». В договоре необходимо отразить все права и обязанности сторон. Арендодателю рекомендуется узнать количество зарегистрированных лиц в арендном жилье и зафиксировать первоначальные показания счетчиков, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с оплатой коммунальных и эксплуатационных услуг. Желательно зафиксировать первоначальное состояние жилья и имеющегося оборудования, в обязательном порядке необходимо проверить при собственнике жилья работоспособность имеющегося оборудования. Кроме того, нужно договориться, в какие сроки и время собственник может посещать жилье для контрольной проверки.

- Какие подводные камни могут возникнуть в период проживания и как стандарты помогут урегулировать взаимоотношения арендатора и арендодателя?

- В период проживания могут возникнуть разные обстоятельства, в том числе форс-мажорные, такие как затопление или пожар. В стандартах отражены алгоритмы, как вести себя при таких обстоятельствах, и рекомендации для их исключения в будущем. Также во время эксплуатации определенное оборудование может выйти из строя. Стандарты отражают рекомендации, как и за чей счет должен производиться ремонт с заполнением дефектного акта. На практике такой дефектный акт не заполняется. Мы же рекомендуем все фиксировать для исключения в дальнейшем каких-либо проблем.

Соблюдение стандартов всеми сторонами позволит вывести рынок арендного жилья в нашей стране на качественно новый уровень и обеспечить население современным жильем, отвечающим высоким стандартам качества и комфорта.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.