USD
444.22₸
+0.370
EUR
476.38₸
+2.080
RUB
4.82₸
+0.020
BRENT
89.45$
-0.060
BTC
64532.10$
-73.800

Heinz: все ставки на красное

Как Генри Хайнц приучил весь мир любить кетчуп и разбогател на этом

Share
Share
Share
Tweet
Share
Heinz: все ставки на красное- Kapital.kz

В Шарпсбурге, штат Мэриленд, в семье немецких эмигрантов 11 октября 1844 года родился первенец, которому в будущем было суждено стать основателем известной компании Heinz. Отец Джон Генри Хайнц дал мальчику имя Генрих Иоганн, правда, потом его стали называть на американский манер Генри Джоном. За 4 года до рождения сына Хайнц эмигрировал в США из Баварии, наладил производство кирпича, а потом удачно женился на немке Анне Маргарите Шмидт. Через какое-то время они переехали в Питтсбург, штат Пенсильвания. В доме Хайнцов царила атмосфера их родной Германии. Мать всегда говорила с Генри по-немецки, вместе с языком он хорошо усвоил немецкую педантичность, которой оставался верен всю жизнь. Мальчик удивлял родителей трудолюбием с детства: в 6 лет он начал помогать матери в огороде, а к 9 годам научился делать домашние соленья и стал торговать тертым хреном, маринованными грибами, солеными огурцами. Его баночки с консервированными овощами пользовались постоянным спросом у соседок и их знакомых.

Когда Генри исполнилось 12 лет, он уже самостоятельно собирал овощи на 3,5 акрах земли и трижды в неделю на телеге доставлял их в городские бакалейные лавки. А к 17 годам Хайнц-младший зарабатывал на торговле 2400 долларов в год, тогда это была хорошая сумма, поэтому Генри мог оплачивать свою учебу в бизнес-колледже, закончив который, он начал работать на кирпичном заводике своего отца.

Генри Хайнц - Kapital.kz

Генри Хайнц

Через некоторое время он стал партнером в этой компании, но свое любимое дело - овощной бизнес не бросил. Более того, он решил, что пора переводить бизнес на большие рельсы и вместе с другом Кларенсом Ноублом в 1869 году основал компанию Heinz&Noblele, и их первым товаром для продажи стал все тот же тертый хрен. В то время все производители выпускали хрен в темных флягах, что там было внутри, можно было увидеть, только открыв емкость. Хайнц решил обойти конкурентов тем, что расфасовывал хрен в прозрачные баночки, покупатели восприняли его маркетинговый ход на ура. Ассортимент быстро пополнился фасованной квашеной капустой и маринованными огурцами, и тоже в прозрачных банках.

Первая реклама кетчупа Heinz - Kapital.kz

Первая реклама кетчупа Heinz

На удачу партнеров в то время в мире произошли технологические открытия в переработке и упаковке пищевой продукции, в частности, была придумана пастеризация. Именно ее возможностями  и воспользовался Генри, создавая свой легендарный кетчуп. В то время американская кухня была пресной, люди ели много хлеба, картофеля, овощей, вяленого, копченого мяса. И им явно не хватало соуса с ярким вкусом. 1876 год считается годом создания легендарного кетчупа Heinz. Идея создать оригинальный томатный соус впервые появилась не у Хайнца, «предком» Heinz стал «ке-циап».

Но именно Генри Хайнц сделал кетчуп культовым, экспериментируя с пропорциями входящих в его состав ингредиентов. Он смог добиться их превосходного сочетания, разлить свой соус по прозрачным бутылочкам и продавать потребителям. После кетчупа появились соус из чили, из красного и зеленого перца, яблочные подливы, яблочный уксус, горчица, маслины в баночках, засоленный лук и цветная капуста, запеченные бобы и прочее.

Heinz: все ставки на красное 951439 - Kapital.kz

Американцы полюбили продукцию Heinz&Noblele, а партнеры стали крупными производителями пищевой продукции. В 1877  году доход компании превысил 1,5 млн долларов, и она начала расширяться. Генри купил новое помещение для цеха, земли для выращивания овощей, уксусную фабрику, открыл представительства в Чикаго и Сент-Луисе.

Но уже через год существование Heinz&Noble неожиданно оборвалось. Еще в 1873 году в США началась экономическая депрессия. Но на бизнесе Хайнца и Нобля она не сказалась. Его подкосил небывалый урожай огурцов в 1878 году. У Heinz&Noble была договоренность с фермерами о том, что они будут выкупать у них все огурцы по фиксированной цене. Но их было так много, что зарезервированных под их покупку средств не хватило, и компания оказалась не в состоянии выполнить свои обязательства, а из-за продолжающейся депрессии получить кредит было практически невозможно. Предприятие стало банкротом.

Работницы на фабрике Heinz&Noblele - Kapital.kz

Работницы на фабрике Heinz&Noblele

На свои последние 3 тыс. долларов Хайнц создал новую компанию - F.J. Heinz, но не смог сам ее возглавить из-за банкротства. Учредителями и владельцами стали его родной и двоюродный братья. Генри собирался выкупить их доли, когда расплатится по своим долгам. Он быстро поднял компанию на успешный уровень благодаря своему таланту предпринимателя.

Heinz: все ставки на красное 951444 - Kapital.kz

В 1886 году Генри Хайнц, захватив с собой образцы продуктов, отправился в Лондон на встречу с управляющим по закупкам универмага Fortnum Mason — поставщика британского королевского двора. Результатами встречи Генри остался очень доволен. Англия стала первым зарубежным рынком сбыта продукции Heinz. Через 10 лет продажи там выросли настолько, что он открыл офис в Лондоне неподалеку от Тауэр, а в 1905 году построил фабрику в британском городе Пекхеме. Так началось победное шествие кетчупа по всему миру.

В 1888 году Генри полностью выкупил компанию у своих родственников и переименовал ее в H.J. Heinz.

С 1890 года бутылочки, в которые расфасовывался кетчуп, стали восьмигранными, эта форма у них остается до сих пор, на горлышке появилась ленточка, крышечка стала откручиваться, а этикетка приняла форму замкового камня - символа родного для Генри штата Пенсильвания.

Heinz: все ставки на красное 951448 - Kapital.kz

Но упаковкой дело не ограничивалось. Хайнц проводил в магазинах постоянные дегустации своих новых продуктов и раздавал посетителям маленькие пробные бутылочки. Когда в 1896 году Генри осенило ввести в символику компании слоган «57 вариаций», число 57 буквально заполонило Соединенные Штаты.

Когда компания H.J. Heinz была акционирована в 1905 году, ее стоимость составила 4 млн долларов. К этому времени Хайнц уже владел 28 предприятиями в США. Основным продуктом оставался кетчуп. В 1906 году компания выпустила 12 млн бутылок кетчупа. В 1909-м объем продаж H.J. Heinz составил 6,13 млн долларов, а в 1914 году - 12 млн долларов.

Генри работал до самой смерти, он скончался 14 мая 1919 года от пневмонии. В этот момент оборот Heinz превышал 20 млн долларов.

Бизнес продолжил его сын Ховард, при нем контроль качества продукции ужесточился, компания росла. В 1941 году на посту главы Heinz его сменил сын, Генри Джон Хайнц-второй. Он купил готовое производство в Нидерландах, до этого компания строила заводы с нуля. Потом он купил производства в Италии, Португалии, Мексике, США.

Череда приобретений продолжалась  до 1996 года, компания вышла на рынки Нидерландов, Индонезии, Филиппин, Сингапура и Коста-Рики.

Heinz: все ставки на красное 951454 - Kapital.kz

К началу 2000-х Heinz стала мультинациональной корпорацией, филиалы которой расположены на всех континентах земного шара. Основным профилем было выращивание, изготовление, поставка и продажа эксклюзивных и повседневных продуктов питания, начиная с соусов и заканчивая консервированной рыбой.

В 2013 году бразильский инвестиционный фонд 3G Capital совместно с фондом Berkshire Hahaway, принадлежащим миллиардеру Уоррену Баффетту, объявили о намерении приобрести компанию Heinz. Совет директоров Heinz единогласно одобрил предложенные условия, и сделка, оцененная в 28 млрд долларов, стала одной из самых крупных в истории пищевой промышленности. «Heinz имеет сильный потенциал к росту, учитывая высокие стандарты качества продукции компании, продолжающееся внедрение инноваций, отличный менеджмент и прекрасный вкус выпускаемых продуктов», — заявил 82-летний Баффетт. Сделка была завершена в июне того же года.

В 2014 году Heinz отпраздновала свое 145-летие. К тому времени ее кетчуп завоевал любовь миллионов людей более чем в 50 странах мира.  

В марте 2015 года было объявлено о том, что компании Kraft Foods Inc. и H.J. Heinz Company объединятся в единую The Kraft Heinz Company. Акционеры Heinz получат 51% акций, а Kraft Foods 49%. Это решение единогласно одобрили в советах директоров обеих компаний.

Выручка Kraft Heinz по итогам 2020 года повысилась до 6,94 млрд долларов с 6,54 млрд долларов годом ранее, что оказалось выше консенсус-прогноза на уровне 6,82 млрд долларов. Во втором квартале этого года показатель уменьшился на 0,5% - до 6,615 млрд долларов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.