В Шарпсбурге, штат Мэриленд, в семье немецких эмигрантов 11 октября 1844 года родился первенец, которому в будущем было суждено стать основателем известной компании Heinz. Отец Джон Генри Хайнц дал мальчику имя Генрих Иоганн, правда, потом его стали называть на американский манер Генри Джоном. За 4 года до рождения сына Хайнц эмигрировал в США из Баварии, наладил производство кирпича, а потом удачно женился на немке Анне Маргарите Шмидт. Через какое-то время они переехали в Питтсбург, штат Пенсильвания. В доме Хайнцов царила атмосфера их родной Германии. Мать всегда говорила с Генри по-немецки, вместе с языком он хорошо усвоил немецкую педантичность, которой оставался верен всю жизнь. Мальчик удивлял родителей трудолюбием с детства: в 6 лет он начал помогать матери в огороде, а к 9 годам научился делать домашние соленья и стал торговать тертым хреном, маринованными грибами, солеными огурцами. Его баночки с консервированными овощами пользовались постоянным спросом у соседок и их знакомых.
Когда Генри исполнилось 12 лет, он уже самостоятельно собирал овощи на 3,5 акрах земли и трижды в неделю на телеге доставлял их в городские бакалейные лавки. А к 17 годам Хайнц-младший зарабатывал на торговле 2400 долларов в год, тогда это была хорошая сумма, поэтому Генри мог оплачивать свою учебу в бизнес-колледже, закончив который, он начал работать на кирпичном заводике своего отца.
Через некоторое время он стал партнером в этой компании, но свое любимое дело - овощной бизнес не бросил. Более того, он решил, что пора переводить бизнес на большие рельсы и вместе с другом Кларенсом Ноублом в 1869 году основал компанию Heinz&Noblele, и их первым товаром для продажи стал все тот же тертый хрен. В то время все производители выпускали хрен в темных флягах, что там было внутри, можно было увидеть, только открыв емкость. Хайнц решил обойти конкурентов тем, что расфасовывал хрен в прозрачные баночки, покупатели восприняли его маркетинговый ход на ура. Ассортимент быстро пополнился фасованной квашеной капустой и маринованными огурцами, и тоже в прозрачных банках.
На удачу партнеров в то время в мире произошли технологические открытия в переработке и упаковке пищевой продукции, в частности, была придумана пастеризация. Именно ее возможностями и воспользовался Генри, создавая свой легендарный кетчуп. В то время американская кухня была пресной, люди ели много хлеба, картофеля, овощей, вяленого, копченого мяса. И им явно не хватало соуса с ярким вкусом. 1876 год считается годом создания легендарного кетчупа Heinz. Идея создать оригинальный томатный соус впервые появилась не у Хайнца, «предком» Heinz стал «ке-циап».
Но именно Генри Хайнц сделал кетчуп культовым, экспериментируя с пропорциями входящих в его состав ингредиентов. Он смог добиться их превосходного сочетания, разлить свой соус по прозрачным бутылочкам и продавать потребителям. После кетчупа появились соус из чили, из красного и зеленого перца, яблочные подливы, яблочный уксус, горчица, маслины в баночках, засоленный лук и цветная капуста, запеченные бобы и прочее.
Американцы полюбили продукцию Heinz&Noblele, а партнеры стали крупными производителями пищевой продукции. В 1877 году доход компании превысил 1,5 млн долларов, и она начала расширяться. Генри купил новое помещение для цеха, земли для выращивания овощей, уксусную фабрику, открыл представительства в Чикаго и Сент-Луисе.
Но уже через год существование Heinz&Noble неожиданно оборвалось. Еще в 1873 году в США началась экономическая депрессия. Но на бизнесе Хайнца и Нобля она не сказалась. Его подкосил небывалый урожай огурцов в 1878 году. У Heinz&Noble была договоренность с фермерами о том, что они будут выкупать у них все огурцы по фиксированной цене. Но их было так много, что зарезервированных под их покупку средств не хватило, и компания оказалась не в состоянии выполнить свои обязательства, а из-за продолжающейся депрессии получить кредит было практически невозможно. Предприятие стало банкротом.
На свои последние 3 тыс. долларов Хайнц создал новую компанию - F.J. Heinz, но не смог сам ее возглавить из-за банкротства. Учредителями и владельцами стали его родной и двоюродный братья. Генри собирался выкупить их доли, когда расплатится по своим долгам. Он быстро поднял компанию на успешный уровень благодаря своему таланту предпринимателя.
В 1886 году Генри Хайнц, захватив с собой образцы продуктов, отправился в Лондон на встречу с управляющим по закупкам универмага Fortnum Mason — поставщика британского королевского двора. Результатами встречи Генри остался очень доволен. Англия стала первым зарубежным рынком сбыта продукции Heinz. Через 10 лет продажи там выросли настолько, что он открыл офис в Лондоне неподалеку от Тауэр, а в 1905 году построил фабрику в британском городе Пекхеме. Так началось победное шествие кетчупа по всему миру.
В 1888 году Генри полностью выкупил компанию у своих родственников и переименовал ее в H.J. Heinz.
С 1890 года бутылочки, в которые расфасовывался кетчуп, стали восьмигранными, эта форма у них остается до сих пор, на горлышке появилась ленточка, крышечка стала откручиваться, а этикетка приняла форму замкового камня - символа родного для Генри штата Пенсильвания.
Но упаковкой дело не ограничивалось. Хайнц проводил в магазинах постоянные дегустации своих новых продуктов и раздавал посетителям маленькие пробные бутылочки. Когда в 1896 году Генри осенило ввести в символику компании слоган «57 вариаций», число 57 буквально заполонило Соединенные Штаты.
Когда компания H.J. Heinz была акционирована в 1905 году, ее стоимость составила 4 млн долларов. К этому времени Хайнц уже владел 28 предприятиями в США. Основным продуктом оставался кетчуп. В 1906 году компания выпустила 12 млн бутылок кетчупа. В 1909-м объем продаж H.J. Heinz составил 6,13 млн долларов, а в 1914 году - 12 млн долларов.
Генри работал до самой смерти, он скончался 14 мая 1919 года от пневмонии. В этот момент оборот Heinz превышал 20 млн долларов.
Бизнес продолжил его сын Ховард, при нем контроль качества продукции ужесточился, компания росла. В 1941 году на посту главы Heinz его сменил сын, Генри Джон Хайнц-второй. Он купил готовое производство в Нидерландах, до этого компания строила заводы с нуля. Потом он купил производства в Италии, Португалии, Мексике, США.
Череда приобретений продолжалась до 1996 года, компания вышла на рынки Нидерландов, Индонезии, Филиппин, Сингапура и Коста-Рики.
К началу 2000-х Heinz стала мультинациональной корпорацией, филиалы которой расположены на всех континентах земного шара. Основным профилем было выращивание, изготовление, поставка и продажа эксклюзивных и повседневных продуктов питания, начиная с соусов и заканчивая консервированной рыбой.
В 2013 году бразильский инвестиционный фонд 3G Capital совместно с фондом Berkshire Hahaway, принадлежащим миллиардеру Уоррену Баффетту, объявили о намерении приобрести компанию Heinz. Совет директоров Heinz единогласно одобрил предложенные условия, и сделка, оцененная в 28 млрд долларов, стала одной из самых крупных в истории пищевой промышленности. «Heinz имеет сильный потенциал к росту, учитывая высокие стандарты качества продукции компании, продолжающееся внедрение инноваций, отличный менеджмент и прекрасный вкус выпускаемых продуктов», — заявил 82-летний Баффетт. Сделка была завершена в июне того же года.
В 2014 году Heinz отпраздновала свое 145-летие. К тому времени ее кетчуп завоевал любовь миллионов людей более чем в 50 странах мира.
В марте 2015 года было объявлено о том, что компании Kraft Foods Inc. и H.J. Heinz Company объединятся в единую The Kraft Heinz Company. Акционеры Heinz получат 51% акций, а Kraft Foods 49%. Это решение единогласно одобрили в советах директоров обеих компаний.
Выручка Kraft Heinz по итогам 2020 года повысилась до 6,94 млрд долларов с 6,54 млрд долларов годом ранее, что оказалось выше консенсус-прогноза на уровне 6,82 млрд долларов. Во втором квартале этого года показатель уменьшился на 0,5% - до 6,615 млрд долларов.