USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.60$
-0.110
BTC
104021.00$
-1966.000

Глобальные электропланы Daimler и Volkswagen

Новости автомобильного рынка за неделю

Share
Share
Share
Tweet
Share
Глобальные электропланы Daimler и Volkswagen- Kapital.kz

Daimler: не EV-first, а EV-only

Концерн Daimler обнародовал стратегию перехода на электромобили и скорректировал свою глобальную цель, которая теперь называется не EV-first, а EV-only.

Однако действовать в этом направлении Daimler будет осторожно. Как заявил глава концерна Ула Кэллениус, Mercedes готов полностью перейти на электромобили уже к концу этого десятилетия. Но с важной оговоркой: это произойдет только в тех странах, где к такому шагу готов рынок.

Ближайшей электрической новинкой в этом году станет седан Mercedes EQE (аналог E-класса), а в 2022-м ожидается дебют двух кроссоверов, которые пока условно называются EQE SUV и EQS SUV (включая версию Maybach). К концу следующего года Mercedes будет иметь восемь электрических моделей, производимых на семи заводах.

В дальнейшем электрические версии появятся и у других моделей, включая даже G-класс. Новым символом перехода на электротягу должен стать концепт-кар Mercedes EQXX. Он дебютирует в 2022 году, будет иметь очень обтекаемый кузов и пробег более 1000 км на одной зарядке. К 2025-му компания планирует довести долю электрифицированных машин, включая гибриды, в структуре продаж до 50%, хотя еще недавно прогнозировалось 25%. Одним из оплотов реализации этого плана назван Китай, где спрос на электрокары особенно высок.

Daimler пока не обсуждает полный отказ от машин с двигателями внутреннего сгорания. Однако после 2025 года концерн станет разрабатывать только электрические платформы и тогда же представит три универсальные архитектуры для разных сегментов рынка. Платформа MB.EA ляжет в основу среднеразмерных и крупных легковых моделей, AMG.EA адресована спорткарам, а для легких коммерческих моделей готовится архитектура VAN.EA.

С 2022 по 2030 год Daimler собирается инвестировать в электромобили 40 млрд евро. Часть финансирования пойдет на разработку электродвигателей с осевым магнитным потоком, которые должны стать компактнее и экономичнее нынешних. В разработке находятся и унифицированные аккумуляторные ячейки, из которых будут делать тяговые батареи для 90% выпускаемых машин. Уже скоро должны появиться аккумуляторы с кремниево-углеродным анодом, а в более далекой перспективе - твердотельные батареи. Для производства аккумуляторов планируется строительство восьми дополнительных гигафабрик общей мощностью 200 ГВт/ч в год. А в немецком Куппенхайме уже в 2023 году заработает предприятие по переработке старых аккумуляторов.

Все это не отменяет дальнейшую модернизацию существующих бензиново-дизельных платформ (а до 2025 года и создание новых). Тем не менее красноречивее всего о снижении приоритета этого направления говорит другое заявление: к 2026 году инвестиции в развитие ДВС и гибридных систем сократятся на 80% по сравнению с 2019-м.

Глобальные электропланы Daimler и Volkswagen 876131 - Kapital.kz

Volkswagen: единая электроплатформа

Концерн Volkswagen представил стратегию развития под названием New Auto, которая обещает глобальные перемены к 2030 году. Речь идет о переходе на электромобили, хотя он должен стать не таким быстрым, как планируют другие компании. На это будет потрачено 73 млрд евро до 2025 года, и это только половина запланированных инвестиций.

Сейчас доля батарейных машин в глобальных продажах концерна VW всего 6%, но к 2030 году она должна вырасти до 50%, а к 2040-му вплотную приблизиться к 100%.

В ближайшем будущем концерн собирается серьезно повысить прибыльность электромобилей благодаря увеличению объемов производства и снижению цен на аккумуляторы. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания, наоборот, будут становиться все менее выгодными - главным образом из-за скорого введения эконорм Euro 7 (переход на них потребует больших затрат) и растущей налоговой нагрузки. Поэтому Volkswagen уже начал сокращение линейки моделей и силовых агрегатов. По прогнозу, уже через 2-3 года маржинальность электрокаров и моделей с ДВС сравняется.

Главная новость: Volkswagen планирует разработку универсальной электроплатформы SSP (Scalable Systems Platform), которая станет единой для всех легковых брендов концерна! В перспективе она заменит не только все существующие модульные платформы (MQB, MLB, MSB, MEB), но и платформу PPE, которая будет готова только через 2 года и ляжет в основу крупных и дорогих электрических моделей. Для разработки SSP в Вольфсбурге создан отдельный научно-технический центр, инвестиции в который составят 800 млн евро. Перспективные проекты Artemis и Trinity будут использовать архитектуру SSP, а первая серийная модель на ней должна появиться в 2026 году. По плану общий объем выпуска электромобилей на основе SSP превысит 40 млн экземпляров, причем для увеличения тиража VW будет предлагать эту платформу и сторонним производителям.

Конечно, это не значит, что условные Volkswagen Polo и Porsche Cayenne будут иметь одинаковую технику. Речь в первую очередь об унификации модулей и производственных процессов. Но важным пунктом в разделении брендов и моделей также станет программное обеспечение и набор предоставляемых сервисов. К 2025 году дочерняя компания Cariad разработает единую операционную систему нового поколения, которая в разных вариациях станет использоваться во всех автомобилях концерна VW. Собственное ПО позволит не только гибко настраивать функционал в зависимости от модели, но и оперативно обновлять софт и интегрировать новые возможности. Также совместно с компанией Argo AI уже ведется разработка автопилота четвертого уровня, а на 2025 год намечен запуск проката беспилотных авто.

К 2030 году Volkswagen планирует подготовить унифицированный формат твердотельных ячеек тяговых батарей, которые окажутся вдвое дешевле нынешних литий-ионных (хотя до того времени будет вестись их совершенствование). В марте концерн анонсировал строительство в Европе шести гигафабрик по выпуску аккумуляторов общей производственной мощностью 240 ГВт/ч. Первый из этих заводов - совместное предприятие VW и Northvolt в шведском городе Шеллефтео - начнет работу в 2023 году. Открытие второго завода намечено на 2025 год в немецком Зальцгиттере на пару с китайской компанией Gotion High-Tech. Третья гигафабрика должна запуститься в Испании, а расположение оставшихся трех еще не утверждено.

Утилизацией старых аккумуляторов Volkswagen уже занимается, но в планах - создание замкнутого цикла, в котором из отслуживших батарей после требуемой переработки будут делать новые аккумуляторы.

Глобальные электропланы Daimler и Volkswagen 876140 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.