Надежды Lancia
Издание Automotive News узнало некоторые детали плана развития итальянской марки Lancia, которая вошла в новый альянс Stellantis, объединивший концерны FCA и PSA. Легендарная марка, в последние годы переживающая непростой период (выпускается единственная модель Ypsilon только для рынка Италии), продолжит развивать направление компактных и массовых машин, главной особенностью которых станет необычный дизайн. Не зря недавно было объявлено, что стайлингом будущих Lancia займется лично шеф-дизайнер европейской части альянса Stellantis Жан-Пьер Плуэ, с 2009 года возглавлявший дизайн-департамент группы PSA. Lancia снова должна выйти за пределы родной Италии.
В ближайшие шесть лет планируется выпустить три новинки. В середине 2024 года представят Ypsilon следующего поколения – хэтчбек В-сегмента предложат как в бензиновых, так и в электрических версиях. В начале 2026 года дебютирует первый в истории марки компакт-кроссовер, и он будет чисто электрическим. Работа над этими моделями уже началась. Также возможен хэтчбек гольф-класса – условная «новая Lancia Delta». Этот проект пока не одобрен руководством Stellantis – сейчас идут исследования рынка, но если модели дадут зеленый свет, то она должна появиться к концу 2027 года.
Hyundai: шаг в будущее
Hyundai Motor Group завершила приобретение контрольного пакета акций компании Boston Dynamics у SoftBank, получив одобрение регулирующих органов. Контрольный пакет акций американской компании, занимающейся производством мобильных роботов, оценивается в 1,1 млрд долларов. Теперь Hyundai Motor Group контролирует 80% акций Boston Dynamics, оставшиеся 20% через аффилированное лицо сохранил за собой SoftBank.
В Hyundai отмечают, что благодаря приобретению Boston Dynamics делают шаг на пути стратегической трансформации концерна в поставщика интеллектуальных мобильных решений. Для ускорения этого процесса корейская группа собирается инвестировать в разработку технологий будущего, включая автономное вождение, искусственный интеллект, средства городской воздушной мобильности, «умные» заводы и роботов.
Hyundai Motor Group и Boston Dynamics планируют создать единую производственно-сбытовую цепочку в сфере робототехники, начиная от производства компонентов и заканчивая разработкой интеллектуальных логистических решений. Группа собирается помочь Boston Dynamics продолжить расширение продуктовой линейки, увеличить глобальные продажи и поднять качество обслуживания.
Boston Dynamics начала продажи своего первого коммерческого «робопса» Spot в июне 2020 года. Сейчас роботы компании задействованы в различных отраслях, включая энергоснабжение, строительство, производство, нефтегазовый сектор и горнодобывающую промышленность.
В конце прошлого года Hyundai объявила, что планирует строить шагающие автомобили, которые смогут карабкаться по склонам, перешагивать через трещины или подниматься по лестницам.
Смена лого Dacia
К последней череде обновлений логотипов автомобильных брендов присоединилась и румынская марка Dacia.
Бюджетная «дочка» Renault получила полностью новое лого и свой фирменный шрифт. По задумке создателей, новый логотип, состоящий из стилизованных букв D и C, прекрасно отражает простоту и надежность автомобилей Dacia. А первым его примерил концепт-кроссовер Dacia Bigster, который показывали еще в начале этого года.
Теперь новое лого используется на онлайн-площадках марки, постепенно на него перейдут печатные материалы, к следующему году начнется переоформление дилерских центров, а на автомобилях Dacia такая эмблема появится во второй половине 2022 года.
Audi: подробности электрификации
На конференции Climate Neutrality Foundation глава Audi Маркус Дюсманн обнародовал основные пункты стратегии электрификации бренда.
Последняя полностью новая модель Audi с двигателем внутреннего сгорания увидит свет в 2025 году. А начиная с 2026-го компания будет выводить на рынок только электромобили. Сейчас в гамме Audi три батарейных модели (седан e-tron GT, кроссоверы e-tron и Q4 e-tron), но в перспективе на электротягу переведут все «основные» семейства, начиная с A6.
Разработку новых двигателей внутреннего сгорания в компании официально прекратили этой весной. Но модернизация и адаптация существующих моторов к перспективным экологическим нормам продолжается. С учетом рестайлингов и обновлений выпуск Audi с ДВС будет продолжаться до 2033 года, хотя их ассортимент станет постепенно сокращаться.
Однако есть важная оговорка: фактический срок жизни моделей с ДВС будет зависеть от спроса. Например, на китайском рынке Audi с бензиновыми моторами должны быть востребованы и после 2033 года. Поэтому велика вероятность, что производство отдельных моделей «четырех колец» с ДВС там будет идти и дальше.