USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.37$
+0.010
BTC
98043.90$

Автомобиль года в Европе, новое лого Peugeot и электро-Volvo

Новости автомобильного рынка за неделю

Share
Share
Share
Tweet
Share
Автомобиль года в Европе, новое лого Peugeot и электро-Volvo- Kapital.kz

Toyota Yaris – автомобиль года в Европе!

Подведены итоги европейского конкурса Car of the Year 2021. Престижный титул получил компактный хэтчбек Toyota Yaris, набравший 266 баллов. Второе место занял новый электрический Fiat 500 (240 баллов), а третье - кроссовер Cupra Formentor (239 баллов). Затем в итоговом рейтинге расположились Volkswagen ID.3 (224 балла), Skoda Octavia (199 баллов), Land Rover Defender (164 балла) и Citroen C4 (143 балла).

Yaris победил не в последнюю очередь благодаря наличию в гамме как экономичной гибридной версии, так и «заряженной» полноприводной GR Yaris. Это компактное семейство - бестселлер Toyota в Европе (180 тыс. машин в 2020 году и шестое место в общем зачете марок). Новая победа в конкурсе стала третьей для японской марки: в 2000 году приз взял Yaris первого поколения, а в 2005-м - гибрид Prius второй генерации.

Конкурс Car of the Year проводится с 1964 года. Сейчас в жюри состоят 59 автомобильных журналистов из 23 европейских стран. По правилам претендовать на титул могут новые или серьезно обновленные модели, которые поступили в продажу в течение года до даты оглашения победителя. В последнем конкурсе первоначальный список номинантов включал 29 автомобилей, из которых были отобраны семь финалистов.

Новая эмблема Peugeot

Этот год богат на ребрендинги в автомобильной индустрии. В январе эмблемы сменили Kia и General Motors, а теперь о смене логотипа объявила Peugeot. Новый геральдический щит с головой фирменного льва должен символизировать удорожание французского бренда.

Автомобиль года в Европе, новое лого Peugeot и электро-Volvo 646555 - Kapital.kz

Компания Peugeot была основана в 1810 году, а первая эмблема со львом появилась в 1850-м – за 39 лет до создания первого автомобиля собственного производства. Новое лого – уже одиннадцатое по счету с изображением льва (предыдущая эмблема используется с 2010 года).

Новый логотип уже появился на интернет-сайтах бренда, а первым автомобилем с ним станет Peugeot 308 следующего поколения, дебют которого ожидается в ближайшие месяцы.

Jaguar – Modern Luxury

По данным издания Automotive News, марку Jaguar ждет полная «перезагрузка» в рамках новой стратегии развития компании Jaguar Land Rover. Обновление и электрификация модельного ряда ждут оба бренда, но если относительно успешный Land Rover (в 2020 году продано 312 тыс. машин) будет эволюционировать в рамках нынешнего формата, то Jaguar (около 92 тыс. машин за прошлый год) остро нуждается в смене концепции.

Автомобиль года в Европе, новое лого Peugeot и электро-Volvo 646560 - Kapital.kz

Рыночное позиционирование бренда будет изменено коренным образом. Вместо безуспешных попыток тягаться с премиальными «немцами» Mercedes, BMW и Audi Jaguar намерен подняться до уровня luxury-марок Maserati, Aston Martin и Bentley. Поэтому все нынешние Jaguar доживут свой производственный цикл и отправятся в отставку. А им на смену придут принципиально новые модели, созданные по концепции Modern Luxury – более высококлассные и дорогие, выполненные в новом фирменном стиле. Это позволит не гнаться за большим объемом продаж, а сконцентрироваться на зарабатывании прибыли.

К 2025 году в модельной гамме Jaguar будут только гибриды и электромобили, а к 2030-му - лишь «электрички». На создание новой платформы компания потратит 2,5 млрд фунтов стерлингов, и она предназначена только для моделей Jaguar. В то время как кроссоверы и внедорожники будут целиком в зоне ответственности Land Rover.

Volvo: ускоренный курс на электрификацию

Volvo, входящая в холдинг Geely, приняла ускоренную стратегию электрификации. К 2025 году половина выпускаемых шведской маркой машин должна приходиться на электромобили, а вторая половина – на гибриды. А к 2030-му Volvo планирует полностью отказаться от бензиновых и дизельных моторов.

Автомобиль года в Европе, новое лого Peugeot и электро-Volvo 646565 - Kapital.kz

Глава компании Хокан Самуэльссон заявил, что инвестиции в двигатели внутреннего сгорания уже стали бесперспективными, поэтому Volvo сосредоточится на электротяге.

Сейчас в линейке бренда есть две электрические модели –   кроссоверы XC40 Recharge и новейший C40 Recharge, а к 2025 году их должно стать шесть, включая новый XC90.

Все электромобили Volvo будут продаваться только онлайн.

C40 – купеобразный, электрический

Volvo представила свой первый купе-кроссовер C40 Recharge на базе модели XC40 Recharge. И он будет только в электрической версии.

Автомобиль года в Европе, новое лого Peugeot и электро-Volvo 646571 - Kapital.kz

Новинка на 69 мм ниже исходного XC40 и почти такая же по длине и ширине. Помимо оригинальной задней части кузова, C40 отличается формой фар и дизайном бамперов. Интерьер практически не изменился. Разве что потолок над задним сиденьем понизился на 62 мм, а в отделки салона не используется натуральная кожа – только искусственная или ткань. Как ни странно, с новой кормой багажник немного увеличился: 431 литр против 413 литров у XC40 Recharge. Плюс есть дополнительный отсек на 31 литр спереди.

Автомобиль года в Европе, новое лого Peugeot и электро-Volvo 646573 - Kapital.kz

Технически оба кроссовера идентичны. C40 Recharge оснащен двумя электромоторами (по одному на ось) суммарной отдачей 408 л.с. и 660 Нм. Под полом салона установлена интегрированная в силовую структуру кузова тяговая батарея емкостью 78 кВт/ч. Но заявленный пробег на одной зарядке у C40 чуть больше, чем у XC40 – 420 км против 400 км по циклу WLTP. А вот динамика одинаковая: разгон до «сотни» за 4,9 секунды и 180 км/ч максимальной скорости (на этом уровне она ограничена у всех моделей Volvo с 2020 года).

Автомобиль года в Европе, новое лого Peugeot и электро-Volvo 646575 - Kapital.kz

Выпускаться Volvo C40 Recharge будут на том же заводе в Бельгии, где и XC40. Сроки начала продаж и цены станут известны позже.

Hyundai: проблемы с электромобилями

Как сообщает агентство Reuters, Hyundai собирается отозвать 82 тыс. электромобилей по всему миру для замены тяговой батареи производства LG Chem. Это паркетники Kona Electric, лифтбеки  Ioniq Electric и автобусы Elec City. Причина кампании – возможность возгорания батареи. Уже зафиксированы 15 случаев самовозгорания электромобилей Hyundai в разных странах, 11 из них в Южной Корее.

Предварительной причиной назван производственный дефект ячеек тяговых аккумуляторов LG Chem. Изначально был объявлен мировой отзыв 77 тыс. «электричек», выпущенных до марта 2020 года. Тогда проблему попытались устранить обновлением программы управления батареей, но это не помогло: в январе в южнокорейском городе Тэгу сгорел Hyundai Kona Electric с уже обновленным софтом.

Автомобиль года в Европе, новое лого Peugeot и электро-Volvo 646580 - Kapital.kz

Намечающаяся отзывная кампания может обойтись в 900 млн долларов, и сейчас Hyundai и LG Chem ведут переговоры о том, как разделить эти затраты. Производитель аккумуляторов уверен, что причиной возгорания является не производственный брак, а ошибки в ПО.

Сроки начала отзыва будут объявлены после завершения переговоров, а пока владельцам электромобилей Hyundai рекомендуется не заряжать батарею более чем на 90% и реже пользоваться «быстрой» зарядкой.

Кстати, родственной компании Kia эти проблемы не коснулись, так как ее электрокары используют батареи другого производителя, SK Innovation.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.