Toyota Yaris – автомобиль года в Европе!
Подведены итоги европейского конкурса Car of the Year 2021. Престижный титул получил компактный хэтчбек Toyota Yaris, набравший 266 баллов. Второе место занял новый электрический Fiat 500 (240 баллов), а третье - кроссовер Cupra Formentor (239 баллов). Затем в итоговом рейтинге расположились Volkswagen ID.3 (224 балла), Skoda Octavia (199 баллов), Land Rover Defender (164 балла) и Citroen C4 (143 балла).
Yaris победил не в последнюю очередь благодаря наличию в гамме как экономичной гибридной версии, так и «заряженной» полноприводной GR Yaris. Это компактное семейство - бестселлер Toyota в Европе (180 тыс. машин в 2020 году и шестое место в общем зачете марок). Новая победа в конкурсе стала третьей для японской марки: в 2000 году приз взял Yaris первого поколения, а в 2005-м - гибрид Prius второй генерации.
Конкурс Car of the Year проводится с 1964 года. Сейчас в жюри состоят 59 автомобильных журналистов из 23 европейских стран. По правилам претендовать на титул могут новые или серьезно обновленные модели, которые поступили в продажу в течение года до даты оглашения победителя. В последнем конкурсе первоначальный список номинантов включал 29 автомобилей, из которых были отобраны семь финалистов.
Новая эмблема Peugeot
Этот год богат на ребрендинги в автомобильной индустрии. В январе эмблемы сменили Kia и General Motors, а теперь о смене логотипа объявила Peugeot. Новый геральдический щит с головой фирменного льва должен символизировать удорожание французского бренда.
Компания Peugeot была основана в 1810 году, а первая эмблема со львом появилась в 1850-м – за 39 лет до создания первого автомобиля собственного производства. Новое лого – уже одиннадцатое по счету с изображением льва (предыдущая эмблема используется с 2010 года).
Новый логотип уже появился на интернет-сайтах бренда, а первым автомобилем с ним станет Peugeot 308 следующего поколения, дебют которого ожидается в ближайшие месяцы.
Jaguar – Modern Luxury
По данным издания Automotive News, марку Jaguar ждет полная «перезагрузка» в рамках новой стратегии развития компании Jaguar Land Rover. Обновление и электрификация модельного ряда ждут оба бренда, но если относительно успешный Land Rover (в 2020 году продано 312 тыс. машин) будет эволюционировать в рамках нынешнего формата, то Jaguar (около 92 тыс. машин за прошлый год) остро нуждается в смене концепции.
Рыночное позиционирование бренда будет изменено коренным образом. Вместо безуспешных попыток тягаться с премиальными «немцами» Mercedes, BMW и Audi Jaguar намерен подняться до уровня luxury-марок Maserati, Aston Martin и Bentley. Поэтому все нынешние Jaguar доживут свой производственный цикл и отправятся в отставку. А им на смену придут принципиально новые модели, созданные по концепции Modern Luxury – более высококлассные и дорогие, выполненные в новом фирменном стиле. Это позволит не гнаться за большим объемом продаж, а сконцентрироваться на зарабатывании прибыли.
К 2025 году в модельной гамме Jaguar будут только гибриды и электромобили, а к 2030-му - лишь «электрички». На создание новой платформы компания потратит 2,5 млрд фунтов стерлингов, и она предназначена только для моделей Jaguar. В то время как кроссоверы и внедорожники будут целиком в зоне ответственности Land Rover.
Volvo: ускоренный курс на электрификацию
Volvo, входящая в холдинг Geely, приняла ускоренную стратегию электрификации. К 2025 году половина выпускаемых шведской маркой машин должна приходиться на электромобили, а вторая половина – на гибриды. А к 2030-му Volvo планирует полностью отказаться от бензиновых и дизельных моторов.
Глава компании Хокан Самуэльссон заявил, что инвестиции в двигатели внутреннего сгорания уже стали бесперспективными, поэтому Volvo сосредоточится на электротяге.
Сейчас в линейке бренда есть две электрические модели – кроссоверы XC40 Recharge и новейший C40 Recharge, а к 2025 году их должно стать шесть, включая новый XC90.
Все электромобили Volvo будут продаваться только онлайн.
C40 – купеобразный, электрический
Volvo представила свой первый купе-кроссовер C40 Recharge на базе модели XC40 Recharge. И он будет только в электрической версии.
Новинка на 69 мм ниже исходного XC40 и почти такая же по длине и ширине. Помимо оригинальной задней части кузова, C40 отличается формой фар и дизайном бамперов. Интерьер практически не изменился. Разве что потолок над задним сиденьем понизился на 62 мм, а в отделки салона не используется натуральная кожа – только искусственная или ткань. Как ни странно, с новой кормой багажник немного увеличился: 431 литр против 413 литров у XC40 Recharge. Плюс есть дополнительный отсек на 31 литр спереди.
Технически оба кроссовера идентичны. C40 Recharge оснащен двумя электромоторами (по одному на ось) суммарной отдачей 408 л.с. и 660 Нм. Под полом салона установлена интегрированная в силовую структуру кузова тяговая батарея емкостью 78 кВт/ч. Но заявленный пробег на одной зарядке у C40 чуть больше, чем у XC40 – 420 км против 400 км по циклу WLTP. А вот динамика одинаковая: разгон до «сотни» за 4,9 секунды и 180 км/ч максимальной скорости (на этом уровне она ограничена у всех моделей Volvo с 2020 года).
Выпускаться Volvo C40 Recharge будут на том же заводе в Бельгии, где и XC40. Сроки начала продаж и цены станут известны позже.
Hyundai: проблемы с электромобилями
Как сообщает агентство Reuters, Hyundai собирается отозвать 82 тыс. электромобилей по всему миру для замены тяговой батареи производства LG Chem. Это паркетники Kona Electric, лифтбеки Ioniq Electric и автобусы Elec City. Причина кампании – возможность возгорания батареи. Уже зафиксированы 15 случаев самовозгорания электромобилей Hyundai в разных странах, 11 из них в Южной Корее.
Предварительной причиной назван производственный дефект ячеек тяговых аккумуляторов LG Chem. Изначально был объявлен мировой отзыв 77 тыс. «электричек», выпущенных до марта 2020 года. Тогда проблему попытались устранить обновлением программы управления батареей, но это не помогло: в январе в южнокорейском городе Тэгу сгорел Hyundai Kona Electric с уже обновленным софтом.
Намечающаяся отзывная кампания может обойтись в 900 млн долларов, и сейчас Hyundai и LG Chem ведут переговоры о том, как разделить эти затраты. Производитель аккумуляторов уверен, что причиной возгорания является не производственный брак, а ошибки в ПО.
Сроки начала отзыва будут объявлены после завершения переговоров, а пока владельцам электромобилей Hyundai рекомендуется не заряжать батарею более чем на 90% и реже пользоваться «быстрой» зарядкой.
Кстати, родственной компании Kia эти проблемы не коснулись, так как ее электрокары используют батареи другого производителя, SK Innovation.