Дитрих Матешиц родился 20 мая 1944 года в городе Штирия на юго-востоке Австрии. С детства у него был веселый нрав и отсутствовала прилежность в учебе, это же качество Дитрих сохранил и в студенческие годы. Он исправно посещал занятия, но о развлечениях никогда не забывал, может быть поэтому Матешиц смог получить диплом специалиста по маркетинговым коммуникациям в Торговом университете Вены только в 28 лет. Но после этого всерьез задумался о будущем и начал стажироваться в компании Unilever, и поскольку у Дитриха было много оригинальных идей, ему доверили PR-кампанию бытовой химии. Следующей ступенью в его карьерной лестнице стала германская компания Blendax.
Во время деловой поездки в Таиланд Дитрих заметил, что неутомимые рикши Бангкока постоянно пьют напиток из невзрачных бутылочек с этикеткой Krating Daeng («красный бык»). Это была тонизирующая смесь кофеина, сахара и таурина. Причем для Азии это не было чем-то неординарным, в Японии, например, фармацевтическая компания Taisho Pharmaceuticals с 1970 годов выпускала свою версию энергетика под названием Lipovitan D, владелец компании заработал на нем миллионы. А вот на западном рынке ничего подобного не было. Матешиц попробовал «Красного быка» и был удивлен его тонизирующим действием, а еще обрадовался, что компания-производитель - TC Pharmaceuticals принадлежала его приятелю Чалео Йювидья. Дитрих немедля предложил ему заключить контракт на поставки в Европу.
В 1984 году он уволился из Blendax, чтобы вплотную заняться этим бизнесом. Матешиц и Чалео в городе Фушль-ам-Зе (Австрия) основали Red Bull GmbH, вложив в компанию по 500 тыс. долларов, каждый получил по 49% акций и еще 2% отошло сыну Йювидьи. Мало кто верил в успех Матешица в производстве, большинство знакомых считали, что он совершает ошибку.
Дитрих и Чалео действительно преодолели много трудностей. Им пришлось убеждать Министерство здравоохранения Австрии, что напиток безопасен для здоровья и долго ждать лицензию на продажу в стране. Три года ушло на совершенствование рецепта напитка, Матешиц оставил кофеин и таурин в первоначальных пропорциях, но снизил количество сахара и добавил больше газа. Тем не менее заводы безалкогольных напитков отказывались принимать новинку в производство - не верили в успех. Наконец один из них - Roman Rauch согласился рискнуть, а друг Матешица и по совместительству владелец рекламного агентства Йоханнес Кастнер придумал тех самых двух быков и легендарную фразу «Red Bull окрыляет».
В 1987 году энергетический напиток поступил в продажу, но им никто не заинтересовался. Дитриху Матешицу и Чалео Йювидья пришлось создавать рынок энергетических напитков с нуля, но им не хватало опыта, поэтому три года компания работала в убыток, и Дитрих решился на агрессивный маркетинг. Он запретил магазинам ставить баночки Red Bull в отделе безалкогольных напитков, понимая, что проигрывает конкуренцию более знаменитым Pepsi и Coca-Cola. К тому же он повысил цену на напиток, пояснив партнерам, что это позволит подчеркнуть качество и эксклюзивность продукта. При этом он абсолютно бесплатно раздавал Red Bull ящиками студентам. Маташиц делал ставки на то, что из него молодежь будет делать разные коктейли. Позже Дитрих признает, что именно работа со студентами стала одним из факторов успеха бренда. Параллельно он рекламировал напиток в ночных клубах, барах.
В Австрии Red Bull стал напитком №1, но Матешиц считал, что покорение местного рынка – это только начало и нужно активно готовиться к выходу за пределы страны. В 1992 году бренд вышел на зарубежный рынок, и первыми странами, куда пришел «Красный бык», стали Венгрия и Словения. Маркетинг не изменился: ставка по-прежнему делалась на студентов, молодежь и ночные клубы.
Спустя еще 2 года энергетик начал продаваться в Германии. Опять возникли проблемы с получением лицензий на торговлю, но предприимчивому бизнесмену это пошло только на пользу. Из-за популярности Red Bull в Венгрии и Словении его стали ввозить в Германию контрабандой, таким образом запрет только увеличивал спрос на напиток.
В том же 1994 году состоялся выход на британский рынок. Здесь Матешиц реализовал еще одну нестандартную стратегию. Компания наняла группу студентов, которые ездили на дорогих авто по разным городам и давали пробовать энергетик бесплатно всем желающим. Все машины были брендированные, а на багажниках были прикреплены гигантские банки.
В США Red Bull начал продаваться в 1997 году, правда, только в одном штате - Калифорнии.
Из-за высокого содержания кофеина и таурина, последствия употребления смеси которых до сих пор еще комплексно не изучены, в 2001 году во Франции и Дании запретили продавать Red Bull. Но в апреле 2008 года «Красный бык» все же попал на полки французских магазинов, поскольку таурин в его составе заменили на аргинин.
Компания Red Bull является чуть ли не самым крупным владельцем спортивных активов. В 2000-х годах Дитрих Матешиц начал приобретать спортивные команды. Сначала он заинтересовался "Формулой-1". В 2004 году он купил у Ford Motors, утратившей интерес к соревнованиям, команду Jaguar Racing всего за один доллар, при этом обещав инвестировать в нее на протяжении трех лет около 400 млн долларов. Позже команда была переименована в Red Bull Racing.
В 2005-м Матешиц купил еще одну команду – Scuderia Torro Rosso, через четыре года став ее единоличным владельцем. Scuderia Torro Rosso давала молодым пилотам дорогу к "Формуле-1". Вложения в команды окупились – Red Bull Racing стала обладателем четырех Кубков конструкторов и четырехкратным чемпионом мира, а Scuderia Torro Rosso преобразовалась в Scuderia AlphaTauri Honda и с 2020 года выступает в "Формуле-1".
Red Bull владеет и футбольными клубами. «Ред Булл Зальцбург» становился 11-кратным чемпионом Австрии, семикратным обладателем Кубка и полуфиналистом Лиги Европы УЕФА. «РБ Лейпциг», выступающий в немецкой Бундеслиге, является одной из сильнейших команд Германии.
Кроме "Формулы-1" и футбола Red Bull спонсирует чемпионаты по ралли, воздушные гонки, парапланеризм, хоккей, мотофристайл, уличные гонки, брейк-данс и сборную Австрии по биатлону.
Состояние Дитриха Матешица в 2020 году составило 15,5 млрд долларов.