USD
448.89₸
+0.080
EUR
477.93₸
+1.110
RUB
4.76₸
-0.010
BRENT
87.38$
-0.050
BTC
61649.10$

Mercedes-AMG GLE 53 Coupe: новый тяжелоатлет

И кроссовер, и «купе», и универсальный автомобиль, и «спорткар»

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Диаз Абылкасов

Фото: Диаз Абылкасов

Новый Mercedes-AMG GLE 53 Coupe – это и кроссовер, и «купе», и универсальный автомобиль, и «спорткар». Словом, его создатели попытались совместить, казалось бы, несовместимые вещи. Может, поэтому после теста новинки у меня остались двойственные впечатления. Впрочем, обо всем по порядку.

Mercedes GLE Coupe второго поколения (заводской индекс С167) дебютировал год назад на автосалоне во Франкфурте, к дилерам начал поступать весной этого года, а до Казахстана добрался в августе.

Длина кузова «купе-кроссовера» выросла на 39 мм (до 4939 мм), ширина – на 7 мм (до 2010 мм), высота – на 30 мм (до 1730 мм). Колесная база увеличилась на 20 мм (до 2935 мм), но при этом она на 60 мм короче, чем у обычного GLE, что, по словам производителя, положительно сказалось на спортивном характере управляемости. Также по сравнению с GLE у GLE Coupe увеличен наклон лобового стекла и на 42 мм занижена крыша.

Салон идентичен исходному GLE, но спортивные сиденья устанавливаются уже в стандарте.

Mercedes-AMG GLE 53 Coupe: новый тяжелоатлет  520995 - Kapital.kz

Со старта казахстанских продаж новинка доступна в двух версиях: GLE 450 Coupe и «заряженной» AMG GLE 53 Coupe. Обе они оснащены 3.0-литровой рядной «шестеркой» с двойным наддувом и гибридной системой EQ Boost, 9-ступенчатым «автоматом» и полным приводом 4Matic+ с постоянно ведущей задней осью и многодисковой муфтой подключения передней оси. Но на AMG мотор развивает 435 л.с. вместо 367 л.с. у GLE 450, а коробка AMG Speedshift TCT имеет гидротрансформатор.

Как и стандартный GLE, купеобразный кроссовер может иметь три варианта подвески (спереди двухрычажная схема, сзади – многорычажка): пружинную, пневматическую Airmatic или продвинутую гидропневматическую E-Active Body Control, способную управлять каждым колесом по отдельности. GLE 53 Coupe стандартно оснащается пневмоподвеской AMG Ride Control+, а вместо «гидропневматики» для него опционно предлагается шасси AMG Active Ride Control с активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Плюс имеется спортивное рулевое управление с изменяемым передаточным отношением.

GLE Coupe выпускается вместе с родственными GLE и GLS в США.

В Казахстане цены на новый Mercedes GLE Coupe начинаются от 32 млн тенге за версию GLE 450 и от 37 млн тенге за AMG GLE 53. Стоимость тестового автомобиля со всеми опциями потянула на 53,7 млн тенге.

Mercedes-AMG GLE 53 Coupe: новый тяжелоатлет  521000 - Kapital.kz

Наш тестовый Mercedes-AMG GLE 53 Coupe 4Matic+ был оснащен почти по полной программе: подвеска AMG Active Ride Control, 22-дюймовые диски, продвинутая адаптивная оптика Multibeam LED, диодная подсветка наружных ручек дверей, подножек и зоны порогов, амбиентная подсветка интерьера, доводчики дверей, панорамная крыша, передние кресла с электроприводом, памятью и вентиляцией, подогрев передних и задних сидений, электрорегулировка и обогрев руля, аудиосистема Burmester, электропривод крышки багажника, система кругового обзора, мониторинг «слепых» зон, системы удержания в полосе движения и поддержания дистанции до впереди идущего авто, система «старт-стоп» и многое другое. Не хватало лишь проекции приборов, голосового управления системой мультимедиа, 4-зонного климат-контроля и кое-чего по мелочи.

Экстерьер

Внешне новый GLE Coupe выглядит чуть современнее и заметно гармоничнее предшественника, но общий стиль сохранился. Потенциал «заряженной» версии AMG призваны подчеркнуть характерная решетка радиатора с вертикальными прутьями, более агрессивные бамперы, две пары круглых выпускных патрубков (на поверку, к сожалению, оказавшиеся бутафорией – настоящие выхлопные трубы куда скромнее, и их всего две) и те самые диски диаметром 22 дюйма на низкопрофильных шинах Yokohama размерности 285/40.

Интерьер

В интерьере все уже знакомо по GLE: два объединенных дисплея диагональю по 12,3 дюйма отвечают за панель приборов и мультимедиа MBUX, квартет прямоугольных воздуховодов по центру передней панели и массивный центральный тоннель с поручнями по краям.

Но главный магнит внимания теперь – массивный 4-спицевый руль AMG Performance, обтянутый кожей наппа с вертикальной прострочкой на «12 часов» и сенсорными клавишами Touch Control. Настоящий штурвал космического истребителя! Из других особенностей AMG-версии – более крупные алюминиевые подрулевые лепестки переключения передач, оформление сидений со вставками из алькантары, да декор. Среди вариантов дизайна приборной панели также появился специальный AMG.

Mercedes-AMG GLE 53 Coupe: новый тяжелоатлет  521007 - Kapital.kz

В нашем случае салон отделан черной кожей наппа (такого же цвета и обивка потолка).

Запас пространства хороший, как спереди, так и сзади. Комфортному размещению на втором ряду способствует и небольшой центральный тоннель.

Объем багажника – приличные 655 литров (-170 литров по сравнению с GLE). Отсек закрывается жесткой полкой. Складывающиеся в соотношении 40:20:40 спинки заднего сиденья увеличивают объем до 1790 литров.

Поехали!

Здесь аж семь режимов движения: «Комфорт», «Спорт», «Спорт+», «Скользко», «Индивидуальный», а также ориентированные на бездорожье «Грунт/Колея» и «Песок». Выбор режимов изменяет отклик двигателя и коробки передач, характеристики педали акселератора и рулевого управления, характер подвески и звучание выхлопной системы.

Рядный 6-цилиндровый двигатель М256 объемом 3.0 литра имеет турбокомпрессор, электрический нагнетатель и гибридную систему EQ Boost. Это стартер-генератор, который добавляет к 435 л.с. и 520 Нм бензинового мотора еще 22 л.с. и 250 Нм во время разгона, способен быстро запускать заглушенный двигатель в рамках системы «старт-стоп» или после движения накатом, а также накапливать энергию в режиме рекуперации. EQ Boost и электрический наддув питаются от отдельной 48-вольтовой батареи. На практике эта «мягкогибридная» система вкупе с быстрым 9-скоростным «автоматом» AMG Speedshift TCT обеспечивает GLE 53 спортивную динамику и относительно умеренный расход топлива в штатном режиме движения.

Mercedes-AMG GLE 53 Coupe: новый тяжелоатлет  521014 - Kapital.kz

Разгон на самом деле мощнейший, с вдавливанием в спинку кресла, а в режиме «Спорт+» – без пресловутой «турбозадержки». В цифрах это 5,3 секунды до «сотни» и 250 км/ч ограниченной максимальной скорости. При сбросе газа эйфории добавляют смачные «отстрелы» выхлопа. Пожалуй, в этом главное удовольствие от езды на версии AMG.

Уверенности при таких упражнениях на крупном, высоком и тяжелом (снаряженной массой 2255 кг) кроссовере добавляют активная пневмоподвеска, зажимающаяся почти до «табуреточной» жесткости в «Спорт+», и мощная тормозная система с 400-миллиметровыми перфорированными вентилируемыми дисками и 2-поршневыми неподвижными скобами спереди, и 345-миллиметровыми вентилируемыми дисками сзади. Хочется похвалить и систему экстренного торможения при движении задним ходом – она осадила авто при моем спешном маневре на перекрестке, когда я чуть не задел резко подъехавшую сзади машину.

Тем не менее меня не покидало ощущение массивного автомобиля с «резиновыми» реакциями (кроме режима «Спорт+»). В основном «благодаря» слишком тяжелому рулю (даже в комфортном режиме, не говоря уже о спортивном). А излишне жесткая даже в «Комфорте» подвеска не дает водителю расслабиться, когда он не хочет «наваливать».

В салоне в более-менее комфортных пределах слышно фон от дороги, работу подвески и аэродинамические шумы.

Выводы

Главное отличие GLE Coupe от GLE можно сформулировать формулой «плюс стиль, минус практичность». При этом, обладая большей индивидуальностью, в универсальности «купе-кроссовер» потерял не так много. Поэтому выбор в пользу GLE Coupe не выглядит иррациональным.

А вот предпочтение варианта AMG GLE 53, на мой взгляд, спорно. Да, он по-настоящему мощный и может быть дурманяще агрессивным, но в его характере нет гармонии. А как быстро вы устанете от жесткой подвески – лишь вопрос времени.

Mercedes-AMG GLE 53 Coupe: новый тяжелоатлет  521022 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.