USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
87.29$
+0.050
BTC
64615.50$
+1079.600

Mercedes с электрокарами и без «механики», гибриды Mazda и Audi

Новости автомобильного рынка за неделю

Share
Share
Share
Tweet
Share
Mercedes с электрокарами и без «механики», гибриды Mazda и Audi- Kapital.kz

Mercedes: шесть электроновинок!

Mercedes-Benz анонсировал сразу шесть электрических моделей. Они дополнят актуальные электромобили EQ-серии – кроссовер EQC и минивэн EQV. Это должно придать новый импульс электрификации модельного ряда марки, ведь нынешние электромодели не пользуются высоким спросом – так, за восемь месяцев текущего года в Европе продано всего шесть тысяч Mercedes EQC.

До конца этого года начнется выпуск компакт-кроссоверов EQA, батарейной версии модели GLA. Помимо электрической начинки автомобиль получит измененный дизайн кузова и интерьера. А в следующем году выйдет более крупный EQB, созданный по тому же рецепту на базе GLB. Оба кроссовера базируются на платформе MFA2, которая изначально разработана под использование разных типов силовых установок.

В 2021 году дебютирует и представительский седан Mercedes EQS – электрический аналог флагманского S-класса на новой платформе MEA (Modular Electric Architecture), предназначенной специально для электрокаров. Благодаря оптимизированной компоновке узлов и агрегатов, а также огромной колесной базе его салон будет еще просторнее, чем у нового S-класса. Дальность хода на одной зарядке также должна впечатлить – до 700 км. Сейчас EQS находится на завершающем этапе дорожных тестов, а его выпуск начнется на том же заводе Factory 56 в Зиндельфингене, где делают новый S-класс.

Mercedes с электрокарами и без «механики», гибриды Mazda и Audi 465021 - Kapital.kz

Затем настанет черед бизнес-седана Mercedes EQE. Аналог E-класса получит общие пропорции и стиль старшего EQS. Кроме того, анонсированы еще два кроссовера, у которых пока нет утвержденного индекса: среднеразмерный EQE SUV класса GLE и большой EQS SUV класса GLS.

Ожидается, что к 2030 году на электромобили и подзаряжаемые гибриды будет приходиться более половины мировых продаж автомобилей Mercedes-Benz.

Без «механики»

Стратегия перехода Mercedes на электрокары и подзаряжаемые гибриды предполагает и отказ от развития менее перспективных проектов. Ради снижения расходов компания существенно уменьшит затраты на разработку двигателей внутреннего сгорания и полностью откажется от механических трансмиссий.

Mercedes с электрокарами и без «механики», гибриды Mazda и Audi 465026 - Kapital.kz

По словам главы отдела исследований и разработок концерна Daimler Маркуса Шафера, уже скоро заметно сократится линейка бензиновых и дизельных моторов, а также количество автомобильных платформ, а механические коробки передач и вовсе канут в Лету.

Особенно заметен отказ от «механики» будет в Европе, где такой тип трансмиссии сегодня предлагается для компактного Mercedes A-класса и родственных ему моделей, а также для базовых дизельных версий C-класса.

Mazda MX-30: пока только гибрид

Оригинальный компакт-кроссовер Mazda MX-30 был представлен год назад в качестве электромобиля. В мае сообщалось о запуске его серийного производства, а этой осенью должны были начаться продажи в Японии. Однако теперь сроки сдвинулись на январь следующего года. Зато сейчас у японских дилеров появилась гибридная версия MX-30. В отличие от электрической, она существенно доступнее по цене и может оснащаться полным приводом.

Mercedes с электрокарами и без «механики», гибриды Mazda и Audi 465031 - Kapital.kz

Под капотом «мягкого» гибрида – известный по другим моделям Mazda бензиновый атмосферный двигатель Skyactiv-G объемом 2.0 литра (156 л.с., 199 Нм), который дополнен стартер-генератором отдачей 7 л.с. и 49 Нм. Он помогает мотору во время разгона и задействован в работе системы старт-стоп. Тяговый аккумулятор емкостью10 Ач расположен под сиденьем водителя. Коробка передач – обычный 6-скоростной «автомат». А вот привод может быть как на передние, так и на все колеса. Ходовая часть с полузависимой задней подвеской аналогична модели Mazda 3.

Mercedes с электрокарами и без «механики», гибриды Mazda и Audi 465033 - Kapital.kz

Внешне отличить гибридное исполнение от электрического можно только по расположению лючка: горловина бензобака находится по левому боку, а разъем зарядки – по правому. Выхлопная труба тщательно скрыта под задним бампером. Единственное заметно отличие в салоне – аналоговый тахометр вместо шкалы энергообмена на панели приборов.

Напомним, MX-30 станет первым серийным электромобилем марки Mazda. Модель базируется на новой платформе e-Skyactiv со встроенной в силовую структуру кузова литий-ионной батареей емкостью 35,5 кВт/ч. Не очень высокую мощность электромотора (145 л.с.), скромный запас хода на одном заряде (около 200 км по циклу WLTP) и только передний привод должны компенсировать драйверское шасси и относительно небольшая стоимость. Также была анонсирована полноценная гибридная модификация с компактным роторным двигателем, в разработке которых Mazda имеет большой опыт.

Mercedes с электрокарами и без «механики», гибриды Mazda и Audi 465036 - Kapital.kz

«Мягкогибридная» Mazda MX-30 стоит в Японии от $22 800, тогда как за электрическую версию планируется просить от 34 тысяч евро в Германии. На домашнем рынке собираются продавать по 1000 «мягких» гибридов в месяц.

Audi Q8: плюс два гибрида 

Audi представила сразу две подзаряжаемые гибридные версии кроссовера Q8, которые присоединились к «мягким» гибридам со вспомогательным стартер-генератором.

Обе новинки сочетают бензиновый турбодвигатель V6 3.0 (340 л.с., 450 Нм), встроенный в 8-скоростной «автомат» электромотор и установленную под полом багажника литий-ионную тяговую батарею емкостью 17,8 кВт/ч, а отличаются они характеристиками.

Mercedes с электрокарами и без «механики», гибриды Mazda и Audi 465041 - Kapital.kz

У модификации Q8 55 TFSI e отдача силовой установки достигает 381 л.с. и 600 Нм, пробег в чисто электрическом режиме – 47 км по циклу WLTP и разгон до 100 км/ч за 5,8 секунды. Исполнение Q8 60 TFSI e имеет 462 л.с. и 700 Нм, но «электрический» пробег у нее чуть меньше – 45 км, зато динамика лучше – 5,4 секунды до «сотни». Максимальная скорость у обеих версий ограничена 240 км/ч, а в электрорежиме – 135 км/ч.

Наряду с «батарейным», силовая установка имеет три «гибридных» режима работы: стандартный Auto, Hold для поддерживания заряда батареи перед въездом в «зеленые» зоны и Charge для подзарядки аккумулятора на ходу.

Mercedes с электрокарами и без «механики», гибриды Mazda и Audi 465044 - Kapital.kz

Пневмоподвеска предлагается в качестве опции для 55 TFSI e и стандартно для 60 TFSI e. Объем багажника из-за тяговой батареи уменьшился с 605 до 505 литров.

Европейские продажи новых гибридов стартовали 15 октября по цене от 75350 евро за версию Q8 55 TFSI e и от 92 800 евро за Q8 60 TFSI e.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.