Mercedes: шесть электроновинок!
Mercedes-Benz анонсировал сразу шесть электрических моделей. Они дополнят актуальные электромобили EQ-серии – кроссовер EQC и минивэн EQV. Это должно придать новый импульс электрификации модельного ряда марки, ведь нынешние электромодели не пользуются высоким спросом – так, за восемь месяцев текущего года в Европе продано всего шесть тысяч Mercedes EQC.
До конца этого года начнется выпуск компакт-кроссоверов EQA, батарейной версии модели GLA. Помимо электрической начинки автомобиль получит измененный дизайн кузова и интерьера. А в следующем году выйдет более крупный EQB, созданный по тому же рецепту на базе GLB. Оба кроссовера базируются на платформе MFA2, которая изначально разработана под использование разных типов силовых установок.
В 2021 году дебютирует и представительский седан Mercedes EQS – электрический аналог флагманского S-класса на новой платформе MEA (Modular Electric Architecture), предназначенной специально для электрокаров. Благодаря оптимизированной компоновке узлов и агрегатов, а также огромной колесной базе его салон будет еще просторнее, чем у нового S-класса. Дальность хода на одной зарядке также должна впечатлить – до 700 км. Сейчас EQS находится на завершающем этапе дорожных тестов, а его выпуск начнется на том же заводе Factory 56 в Зиндельфингене, где делают новый S-класс.
Затем настанет черед бизнес-седана Mercedes EQE. Аналог E-класса получит общие пропорции и стиль старшего EQS. Кроме того, анонсированы еще два кроссовера, у которых пока нет утвержденного индекса: среднеразмерный EQE SUV класса GLE и большой EQS SUV класса GLS.
Ожидается, что к 2030 году на электромобили и подзаряжаемые гибриды будет приходиться более половины мировых продаж автомобилей Mercedes-Benz.
Без «механики»
Стратегия перехода Mercedes на электрокары и подзаряжаемые гибриды предполагает и отказ от развития менее перспективных проектов. Ради снижения расходов компания существенно уменьшит затраты на разработку двигателей внутреннего сгорания и полностью откажется от механических трансмиссий.
По словам главы отдела исследований и разработок концерна Daimler Маркуса Шафера, уже скоро заметно сократится линейка бензиновых и дизельных моторов, а также количество автомобильных платформ, а механические коробки передач и вовсе канут в Лету.
Особенно заметен отказ от «механики» будет в Европе, где такой тип трансмиссии сегодня предлагается для компактного Mercedes A-класса и родственных ему моделей, а также для базовых дизельных версий C-класса.
Mazda MX-30: пока только гибрид
Оригинальный компакт-кроссовер Mazda MX-30 был представлен год назад в качестве электромобиля. В мае сообщалось о запуске его серийного производства, а этой осенью должны были начаться продажи в Японии. Однако теперь сроки сдвинулись на январь следующего года. Зато сейчас у японских дилеров появилась гибридная версия MX-30. В отличие от электрической, она существенно доступнее по цене и может оснащаться полным приводом.
Под капотом «мягкого» гибрида – известный по другим моделям Mazda бензиновый атмосферный двигатель Skyactiv-G объемом 2.0 литра (156 л.с., 199 Нм), который дополнен стартер-генератором отдачей 7 л.с. и 49 Нм. Он помогает мотору во время разгона и задействован в работе системы старт-стоп. Тяговый аккумулятор емкостью10 Ач расположен под сиденьем водителя. Коробка передач – обычный 6-скоростной «автомат». А вот привод может быть как на передние, так и на все колеса. Ходовая часть с полузависимой задней подвеской аналогична модели Mazda 3.
Внешне отличить гибридное исполнение от электрического можно только по расположению лючка: горловина бензобака находится по левому боку, а разъем зарядки – по правому. Выхлопная труба тщательно скрыта под задним бампером. Единственное заметно отличие в салоне – аналоговый тахометр вместо шкалы энергообмена на панели приборов.
Напомним, MX-30 станет первым серийным электромобилем марки Mazda. Модель базируется на новой платформе e-Skyactiv со встроенной в силовую структуру кузова литий-ионной батареей емкостью 35,5 кВт/ч. Не очень высокую мощность электромотора (145 л.с.), скромный запас хода на одном заряде (около 200 км по циклу WLTP) и только передний привод должны компенсировать драйверское шасси и относительно небольшая стоимость. Также была анонсирована полноценная гибридная модификация с компактным роторным двигателем, в разработке которых Mazda имеет большой опыт.
«Мягкогибридная» Mazda MX-30 стоит в Японии от $22 800, тогда как за электрическую версию планируется просить от 34 тысяч евро в Германии. На домашнем рынке собираются продавать по 1000 «мягких» гибридов в месяц.
Audi Q8: плюс два гибрида
Audi представила сразу две подзаряжаемые гибридные версии кроссовера Q8, которые присоединились к «мягким» гибридам со вспомогательным стартер-генератором.
Обе новинки сочетают бензиновый турбодвигатель V6 3.0 (340 л.с., 450 Нм), встроенный в 8-скоростной «автомат» электромотор и установленную под полом багажника литий-ионную тяговую батарею емкостью 17,8 кВт/ч, а отличаются они характеристиками.
У модификации Q8 55 TFSI e отдача силовой установки достигает 381 л.с. и 600 Нм, пробег в чисто электрическом режиме – 47 км по циклу WLTP и разгон до 100 км/ч за 5,8 секунды. Исполнение Q8 60 TFSI e имеет 462 л.с. и 700 Нм, но «электрический» пробег у нее чуть меньше – 45 км, зато динамика лучше – 5,4 секунды до «сотни». Максимальная скорость у обеих версий ограничена 240 км/ч, а в электрорежиме – 135 км/ч.
Наряду с «батарейным», силовая установка имеет три «гибридных» режима работы: стандартный Auto, Hold для поддерживания заряда батареи перед въездом в «зеленые» зоны и Charge для подзарядки аккумулятора на ходу.
Пневмоподвеска предлагается в качестве опции для 55 TFSI e и стандартно для 60 TFSI e. Объем багажника из-за тяговой батареи уменьшился с 605 до 505 литров.
Европейские продажи новых гибридов стартовали 15 октября по цене от 75350 евро за версию Q8 55 TFSI e и от 92 800 евро за Q8 60 TFSI e.