Обновленный XF: по лекалам F-Pace
Вслед за старшим кроссовером F-Pace Jaguar аналогичным образом обновил и модель бизнес-класса XF образца 2015 года – седан и универсал Sportbrake.
Если снаружи новшества не принципиальны (увеличена решетка радиатора, изменены бамперы и светотехника – LED-фары идут в стандарте, а за доплату матричная оптика и анимированные поворотники, появились новые диски), то салон почти полностью новый – от передней панели до дверных карт.
Интерьер стал строже и современнее. По центру торпедо – большой и слегка выгнутый по вертикали сенсорный экран с рамкой из магниевого сплава диагональю 11,4 дюйма (прежний был максимум 10 дюймов). Новая система мультимедиа Pivi Pro имеет улучшенную графику, упрощенное меню, две SIM-карты для параллельной загрузки данных и возможность обновления «по воздуху». Ниже расположен сенсорный блок климат-контроля с двумя крупными крутилками со встроенными дисплеями, функционал которых меняется в зависимости от выбранной вкладки меню. Вместо шайбы управления «автоматом» теперь джойстик, а рядом на центральной консоли появилась беспроводная зарядка для смартфона. Перед водителем – новая электронная панель приборов неизменной диагонали в 12,3 дюйма, проекция на лобовое стекло и новый руль с сенсорными клавишами. В числе опций появились ионизатор воздуха, система активного шумоподавления и салонное зеркало со встроенным экраном, на который можно вывести картинку с верхней камеры заднего вида, вмонтированной в «плавник» на крыше.
Из гаммы исключены простые модификации с механической коробкой, а также старые двигатели V6 фордовских времен. Отныне – только 8-скоростной «автомат» и собственные моторы семейства Ingenium. У бензинового агрегата 2.0 турбо из трех исполнений (200, 250 и 300 л.с.) остались только два – мощностью 250 и 300 л.с. 2.0-литровый дизель, прежде доступный в трех вариантах (163, 180 и 240 л.с.), теперь предлагается в единственной модернизированной версии мощностью 204 л.с., которая получила 48-вольтовый стартер-генератор. Привод, как и раньше – задний или полный.
На нашем рынке обновленный JaguarXF можно ждать следующей весной.
«Четверка» кабриолет: с мягкой крышей
BMW продолжает расширять линейку новой 4 серии: вслед за купе и «заряженной» М4 представлен кабриолет.
Его главная отличительная особенность – мягкая крыша вместо жесткой у предыдущей модели. Это позволило значительно сократить массу автомобиля и увеличить багажный отсек до 300 литров со сложенным верхом (+80 литров) и до 385 литров – с поднятым (+15 литров). Убрать/поднять крышу можно на скорости до 50 км/ч (раньше это было невозможно и на 20 км/ч), а процесс трансформации занимает всего 18 секунд (-7 секунд по сравнению с предшественником). При этом производитель уверяет, что благодаря использованию особых материалов тепло- и шумоизоляция новой тканевой крыши даже лучше, чем у прежнего жесткого верха.
Кабриолет выйдет на рынок с тремя бензиновыми двигателями и одним дизелем. Версии 420i (184 л.с., 300 Нм) и 430i (258 л.с., 400 Нм) оснащены 2.0-литровыми турбомоторами, а M440i xDrive – рядной «шестеркой» 3.0 турбо (374 л.с., 500 Нм) и полным приводом. До «сотни» она разгоняется за 4,9 секунды, максимальная скорость ограничена 250 км/ч. 2.0-литровый дизель модификации 420d развивает 190 л.с. и 400 Нм. Позднее к нему присоединятся 6-цилиндровые 430d (286 л.с., 650 Нм) и полноприводная M440d xDrive (340 л.с., 700 Нм). Все дизельные двигатели и бензиновая «шестерка» оснащены двухпоточными турбокомпрессорами и «мягкогибридной» системой – 48-вольтовый стартер-генератор мощностью 11 л.с. помогает при разгоне и в рамках функции старт-стоп. Коробка передач во всех вариантах – 8-скоростной «автомат».
Первые кабриолеты новой 4 серии могут появиться в Казахстане весной будущего года.
Электрический XC40: старт производства
Volvo запустила серийное производство компакт-кроссовера XC40 P8 AWD Recharge на заводе в бельгийском Генте. Первая чисто электрическая модель шведской марки была анонсирована еще год назад, а ее поставки должны были начаться в начале этого года, но вмешалась пандемия.
Визуально электрический XC40 отличается заглушкой вместо решетки радиатора и слегка измененными бамперами. Салон в целом тот же, но пересмотрена графика виртуальных приборов, а главная новинка – мультимедиа с операционной системой Android Automotive OS, которая имеет функцию дистанционного обновления «по воздуху» и ряд электромобильных приложений.
На каждой оси установлено по электромотору. Их суммарная отдача 408 л.с. и 660 Нм. Тяговая батарея емкостью 78 кВт/ч установлена под полом салона и интегрирована в силовую структуру кузова. Заявленный пробег на одной зарядке превышает 400 км по циклу WLTP, а перезарядка на 80% от «быстрого» терминала занимает 40 минут. До 100 км/ч XC40 Recharge разгоняется за 4,9 секунды – это самая динамичная версия в семействе кроссовера. Но максимальная скорость ограничена 180 км/ч. Кроме того, у электромобиля уменьшен объем багажника: 413 литров против 460 у бензиновых и дизельных модификаций. Зато спереди оборудован дополнительный багажный отсек объемом 31 литр. Он пригодится для хранения зарядного кабеля.
Первые европейские заказчики получат свои электро Volvo в этом месяце. Но очередь за ними растянулась на несколько месяцев. И это несмотря на высокие цены: в Германии за XC40 P8 AWD Recharge просят минимум 60440 евро без учета субсидий.
К 2025 году Volvo планирует выпускать только гибриды и электромобили, а к 2040-му – полностью перейти на электротягу.
Отзыв Polestar 2
В то же время Polestar, дочерняя марка Volvo, объявила об отзыве всех выпущенных электромобилей Polestar 2. А эта модель, между прочим, базируется на той же модульной платформе, что и XC40 Recharge…
Производство «двушки» стартовало в марте этого года на заводе в китайском Люцяо, в июле начались поставки в Европу, а спустя несколько недель от владельцев стали поступать жалобы на работу силовой установки – она отключалась прямо во время движения! Выяснилось, что проблема была в программном обеспечении. На устранение неполадок иной раз уходило больше месяца. В итоге Polestar отозвал все 2200 выпущенных электромобилей.
По информации шведского издания Dagens Industri со ссылкой на представителей бренда, неполадки с софтом могут отразиться на работе систем безопасности. Но, несмотря на неисправность в системе привода, тормоза и рулевое управление продолжали функционировать – видимо, поэтому удалось избежать несчастных случаев.
Напомним, электрический лифтбек среднего класса Polestar 2, как и Volvo XC40 P8 AWD Recharge, оснащен двумя электродвигателями общей мощностью 408 л.с. и тяговой батареей емкостью 78 кВт/ч, но заявленный пробег на одной зарядке у «двушки» намного больше – 500 км по циклу WLTP. В оснащение входят стандартные матричные фары, электронная панель приборов, вертикальный экран системы мультимедиа диагональю 11 дюймов и панорамная крыша. В Германии Polestar 2 стоит от 39 900 евро.