Q3 и e-tron – официально в Казахстане
На казахстанском рынке начались продажи компактного кроссовера Audi Q3 второго поколения, который дебютировал в 2018 году, а до рынка соседней России добрался в 2019-м.
По меркам сегмента C-SUV (кроссоверы гольф-класса) новый Q3 является переростком, близким по размерам к родственному Volkswagen Tiguan: 4485 мм в длину,1856 мм в ширину,1585 мм в высоту, колесная база – 2680 мм. Audi базируется на той же модульной платформе MQB, что и Tiguan. Передняя подвеска – McPherson, задняя – многорычажная.
Дизайн новинки выполнен в стиле последних моделей «четырех колец». Экстерьер стал более выразительным, а интерьер – более современным и премиальным.
Диодные фары устанавливаются по умолчанию, а за доплату предлагается адаптивная или матричная оптика. Диски – диаметром от 17 до 20 дюймов. В списке опций – обвес S line с иными бамперами и накладками на дверях, более жесткая спортивная или адаптивная подвеска, адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе, камеры кругового обзора, автопарковщик, панорамная крыша и многое другое. Электронная панель приборов диагональю 10,25 дюйма идет «в стандарте», а опционно доступны Audi virtual cockpit с возможностью настройки изображения и увеличенный экран на 12,3 дюйма. Система мультимедиа MMI может иметь дисплей диагональю 8,8 или 10,1 дюйма, предусмотрены голосовое управление, Wi-Fi и удаленный доступ со смартфона.
Задний диван двигается вперед-назад на 150 мм, а его спинка разделена на три секции в пропорции 40:20:40 и регулируется по наклону. Объем багажника вырос – 530 литров. Можно заказать электропривод багажной двери с сенсорной активацией.
Силовой агрегат и трансмиссия для Казахстана – безальтернативные бензиновый турбомотор 2.0 (180 л.с.), 7-скоростной «робот» и полный привод (с многодисковой муфтой подключения задней оси).
Цены на премиум-кроссовер начинаются от 21,63 млн тенге. Позже ожидается лифтбек Q3 Sportback, который будет примерно на 800 тыс. тенге дороже «обычного» Q3.
Кроме того, состоялась первая официальная поставка казахстанскому покупателю электрического кроссовера Audi e-tron. Это автомобиль в версии e-tron 55 quattro в богатой комплектации стоимостью 50 млн тенге.
«Audi e-tron способен без подзарядки проехать от Алматы до Талдыкоргана (270 км – Прим. авт.)» – отмечается в сообщении официального дилера бренда в южной столице Казахстана.
На нашем рынке e-tron доступен в 12 цветах кузова, а также с опциональными камерами бокового обзора. Гарантия, как и на все модели Audi, составляет 4 года или 120 тыс. км пробега, на тяговую батарею – 8 лет.
Напомним, Audie-tron длиной 4,9 м дебютировал в 2018 году, на основных мировых рынках поступил в продажу в 2019-м, а в России – летом 2020-го. У версии 55 quattro два электромотора (по одному на каждой оси), что в сумме дает полный привод и отдачу в 408 л.с. и 664 Нм. Разгон до «сотни» – за 5,5 секунды, максимальная скорость ограничена на 200 км/ч. Питаются моторы от батареи емкостью 95 кВт/ч, которая обеспечивает дальность хода на одной зарядке до 436 км (по циклу WLTP). Есть и более скромная двухмоторная версия e-tron 50 quattro (313 л.с., 540 Нм), и более мощная трехмоторная e-tron S (503 л.с. и 973 Нм). Подвеска – пневматическая. Объем багажника – 600 литров, плюс есть небольшой отсек на 60 литров под капотом. В Европе цены на e-tron начинаются от 69 100 евро за модификацию 50 quattro, версия 55 quattro оценивается минимум в 80 900 евро.
Также до конца следующего года казахстанцам станут доступны новый Audi А3, и обновленные А4 и А5.
Предвестник нового Z
Nissan рассекретил прототип долгожданного нового поколения спорткупе Z-серии – Z Proto. Для японской марки эта модель является знаковой: с 1969 года выпущено более 1,8 млн относительно недорогих спорткаров. Новая модель в ближайшей перспективе должна заменить нынешний Nissan 370Z, который на конвейере уже почти двенадцать лет.
Над обликом прототипа работала японская команда под общим руководством шеф-дизайнера компании Альфонсо Альбаисы. Z Proto демонстрирует характерные для модели классические пропорции с длинным капотом, смещенным назад салоном и покатой крышей. В целом в его внешности стало больше цитат самого первого Nissan 240Z, в частности, это касается светотехники и рельефа капота. Однако из общего достаточно гармоничного образа выбивается грубоватый прямоугольник переднего воздухозаборника. Диаметр колесных дисков – 19 дюймов.
В интерьере ретромотивы уже не преобладают. О связи поколений говорят только трехспицевый руль с круглой ступицей, трио дополнительных приборов на макушке центральной консоли и расположенные на дверях дефлекторы вентиляции в паре с кольцеобразными ручками. Сохранился и традиционный механический ручник. А вот приборная панель теперь виртуальная, диагональю 12,3 дюйма.
Разработка автомобиля еще не завершена, поэтому официальной информации о технической начинке пока мало. Под капотом будет двигатель V6 с двойным турбонаддувом, который станет работать в паре с 6-ступенчатой механической коробкой. Известны и габариты: длина 4382 мм против 4265 мм у нынешнего 370Z, ширина 1850 мм против1845 мм, высота не изменилась – 1310 мм.
По неофициальной информации, серийная модель будет называться 400Z (Nissan уже зарегистрировал такой индекс), станет оснащаться новым 3.0-литровым мотором мощностью примерно 405 л.с. ,а кроме «механики» предложат и автоматическую коробку передач.
Когда состоится премьера серийного Nissan Z нового поколения, пока неизвестно, но велика вероятность, что это произойдет уже в 2021 году.