USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.23$
+0.020
BTC
103495.00$
-2492.000

Как TikTok удается обходить своих конкурентов-гигантов

Простота при создании контента – главное отличие приложения

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как TikTok удается обходить своих конкурентов-гигантов- Kapital.kz

Когда китайский бизнесмен Чжан Имин основал компанию ByteDance, которая в последующем создала известное приложение TikTok, ему было 28 лет. О его детстве, родителях и начале пути в качестве предпринимателя мало что известно. Имин старается тщательно скрывать свою личную жизнь.

Как TikTok удается обходить своих конкурентов-гигантов 435023 - Kapital.kz

Первым крупным проектом ByteDance стало создание мобильного приложения Toutiao – это новостной портал, который удовлетворял потребность в информации людей с разными интересами. На китайском рынке ничего подобного на тот момент, то есть в 2012 году, не было. Кстати, Toutiao существует и до сих пор. Тогда фишкой приложения было использование искусственного интеллекта, благодаря которому оно обучалось, учитывая привычки пользователей, и уже само начинало выбирать и предлагать им подходящие материалы. Увидев, какой успех получил Toutiao, ByteDance продолжила разрабатывать актуальные для рынка продукты и в 2016 году создала хостинг Douyin, который и стал «отцом» TikTok. Его целевой аудиторией были жители Китая.

Но TikTok не был бы самим собой, если бы не приложение Musical.ly, запущенное в КНР в 2014 году. Его цель заключалась в том, чтобы помочь в обучении молодежи с помощью пятиминутных образовательных роликов. Однако создатели решили сменить принцип работы приложения, поскольку аудитория не хотела смотреть такие длинные видео, а экспертам наоборот было сложно уместить свои мысли в 5 минут. Так Musical.ly превратился из edu-проекта в развлекательную платформу с 15-тисекундными видеороликами под фонограмму, которые записывали сами пользователи, а ее аудитория резко выросла. Одним из лучших маркетинговых решений разработчиков было вставлять в каждое видео логотип с адресом сайта и названием приложения.

Как TikTok удается обходить своих конкурентов-гигантов 435025 - Kapital.kz

Фортуна повернулась к Musical.ly лицом в 2016 году, когда закрылся сервис Vine, который был его конкурентом. Параллельно с этим ByteDance проводила свои изменения. К 2017 году у Douyin появился дочерний TikTok, а затем ByteDance в том же году выкупила Musical.ly и объединила его с TikTok, таким образом приложение получило тот вид, который всем знаком сегодня.

Объединенная аудитория стартапа составила 1,2 млрд человек. Однако эксперты в сфере мобильных приложений раскритиковали подобную коллаборацию и предрекали проекту скорый крах. В противовес их прогнозам география зрителей резко выросла.

Конкурентами TikTok были Instagram, YouTube, Vine и Coub. Помимо них у приложения стали появляться аналоги, например, Like от Bigo в 2017 году, создателем которого стали китайские предприниматели Лэй Цзюнь и Дэвид Ли. Концепция и история двух проектов очень похожи, как и их аудитория. Прямой борьбы между ними нет, они хорошо уживаются, несмотря на регулярное дублирование нововведений разработчиками одного приложения создателями другого и наоборот.

Простота при создании контента – главное отличие TikTok от конкурентов. Например, в отличие от YouTube, приложение изначально разрабатывалось для мобильных устройств. Это дает китайскому сервису преимущества в производительности: пользователь может создавать, редактировать и публиковать видео даже на слабых смартфонах. Так же как Toutiao, TikTok использует искусственный интеллект для улучшения взаимодействия с пользователем.

В мае 2018 года произошел конфликт между Чжаном Имином и главой Tencent Пони Ма. Пони Ма ругал приложение Douyin за нецензурный контент, а Чжан Имин обвинил WeChat в намеренной блокировке видео сервисов ByteDance и подал за это в суд на Tencent. В ответ на это Tencent обвинила ByteDance в распространении запрещенного цензурой контента. ЧжанИмин резко отреагировал на обвинение и подал на Tencent в суд за распространение ложной информации. В иске он потребовал компенсацию в размере 1 млн юаней ($157 тыс.). В июне 2018 года Tencent подала встречный иск в суд Пекина, обвинив Toutiao и TikTok в клевете.

Летом этого года издание The Wall Street Journal со ссылкой на анонимные источники сообщило, что ByteDance пытается договориться с Белым домом о неполной продаже американского сегмента приложения в канун приближающегося запрета его работы на территории США.

Как TikTok удается обходить своих конкурентов-гигантов 435032 - Kapital.kz

3 августа Дональд Трамп пригрозил запретить работу TikTok на территории страны, если оно не будет продано американской компании до 15 сентября. Позже он подписал два указа, запрещающие гражданам США заключать сделки и осуществлять транзакции с китайскими компаниями ByteDance и Tencent, а также их дочерними структурами. В США полагают, что приложение может передавать информацию о пользователях китайским спецслужбам. Опять же в августе заявки на покупку американского сегмента приложения подали Oracle и Microsoft.

А 14 августа ByteDance отказала Microsoft. «ByteDance сообщил нам сегодня, что они не будут продавать бизнес TikTok в США Microsoft», – процитировали «Ведомости» сообщение Microsoft. Компания выразила уверенность в том, что ее предложение было бы полезно для пользователей TikTok и при этом защитило бы интересы национальной безопасности. И сразу после этого Oracle подтвердила покупку американского сегмента TikTok. Как будет проводиться сделка и как Oracle будет развивать бизнес, не уточняется. Компания называет себя не покупателем, а надежным поставщиком технологий. Стоимость сделки не уточняется. Планируется, что Oracle станет технологическим партнером китайской ByteDance.

Однако, по сообщению WSJ, Дональда Трампа не устраивают условия соглашения между Oracle и ByteDance, в соответствии с которым американская компания станет технологическим партнером TikTok в США.

Как TikTok удается обходить своих конкурентов-гигантов 435036 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.