USD
426.32₸
EUR
496.41₸
RUB
5.50₸
BRENT
42.04$ ↓
-0.030
BTC
10752.05$ ↑
+0.002
ETH
354.47$ ↑
+0.006
LTC
46.01$ ↑
+0.002
ГлавнаяLifestyleБольше 60 лет назад Вик Миллс придумал Pampers для своих внуков

Больше 60 лет назад Вик Миллс придумал Pampers для своих внуков

Первая партия товара под торговой маркой Pampers поступила в продажу в 1961 году

«Памперс» уже стал именем нарицательным, произнося его, люди чаще всего имеют в виду подгузник, хотя на самом деле Pampers – это американский бренд, под которым стали выпускаться первые непромокаемые детские подгузники, а затем и средства гигиены.

Неизвестно, появился бы Pampers, если бы не инженер-химик Вик Миллс. Ему часто приходилось приглядывать за маленькими внуками и иметь дело с мокрыми пеленками, стирать их и сушить. Конечно, это не доставляло Вику никакого удовольствия, и он задумался над тем, как избавить себя от таких хлопот. Тогда-то ему в голову и пришла идея создать одноразовую «пеленку» с достаточно высокой поглощающей способностью. Начавшиеся в 1956 году исследования продлились несколько лет. Изобретение Миллса протестировали летом в Далласе, где столбик термометра в это время не опускался ниже 30 градусов по Цельсию. Понятно, что многих родителей не прельстило предложение надеть на ребенка пластиковые трусики в такую жару. А те немногие, кто согласился на эксперимент, пожалели об этом – на коже деток мгновенно появлялось раздражение. Однако Вик не опустил руки и продолжил совершенствовать подгузники. Он отказался от плотного пластика, чуть не погубившего благое начинание, изделие стало мягче, прокладка лучше впитывала влагу. Более того, было два варианта фиксации: кнопки и липучки. Второй стресс-тест подгузники Миллса прошли в Нью-Йорке, и модель с кнопками понравилась мамам больше, они признали, что новые одноразовые подгузники не хуже привычных многоразовых.

Первая партия товара под торговой маркой Pampers поступила в продажу в 1961 году. Название придумал креативный директор рекламного агентства Benton&Bowles Альфред Голдман, использовав первую букву «p» слова Procter, «am» из середины Gamble и «pers» в конце diapers (пеленка – пер.). По другой версии Альфред Голдман предложил название Pampers, отталкиваясь от английского topamper, что в переводе значит баловать, лелеять.

Одноразовые Pampers стали появляться в американских супермаркетах, магазинах, аптеках. Procter&Gamble постепенно увеличивала мощности заводов по производству подгузников. В этот же период корпорация Kimberly-Clark (США) выпустила свою линию подгузников под торговой маркой Huggies. Этот товар был качественнее памперсов, поскольку лучше впитывал влагу. Появление подгузников Luvs и Huggies негативно отразилось на продажах Pampers, бренд начал терять позиции в США, но еще сохранял лидерство на мировом рынке.

В начале 1980-х годов Procter&Gamble, пытаясь противостоять конкурентам, стала представлять Pampers как бренд премиум-класса. Тогда же решался вопрос о смене стратегии – выпускать подгузники все той же прямоугольной формы, но более усовершенствованные, или же навсегда забыть о прямоугольной форме и производить другой продукт. В конце концов руководство компании приняло решение выпускать подгузники в форме песочных часов. Для этого надо было полностью заменить производственные линии, затраты составили $500 млн на переоборудование и еще 225 млн на рекламу, и компания пошла на такой шаг.

Procter&Gamble запустила новые цеха, переобучила персонал, изменила дизайн упаковки и разработала маркетинговую стратегию. Компания приложила массу усилий, чтобы не только удержать свои позиции на рынке, но и обойти конкурентов, результаты не заставили себя ждать. В течение года Pampers начали продаваться в 80 странах. На арендованных самолетах продукция впервые была доставлена в Европу и Японию, и по всему миру стали строиться производственные линии памперсов.

В 1984 году в продаже появились подгузники Blue Ribbon Pampers, а через два года – Ultra Pampers. Спустя 11 месяцев продукция была представлена по всей стране. Чтобы ускорить доставку, компания отказалась от складов и начала осуществлять прямые поставки во все магазины.

В 2000-х годах Procter&Gamble расширила ассортимент Pampers и начала выпускать несколько видов подгузников, салфетки и трусики. В 2018 году появилась новая серия памперсов без ароматизаторов и отбеливания хлором – Pampers Pure. 

 Отдельного внимания заслуживает эволюция логотипа Pampers. В 1961 году буквы были черными и располагались на красном фоне, на нем красовался слоган «Instead of a diaper» (вместо пеленок – перев.).

В 1985 году лого изменился полностью. Слоган убрали, оставив лишь название бренда. Буквы были округлые и синего цвета, что подчеркивало мягкость подгузников.

В 2001 году логотип поменялся еще раз и снова кардинально: буквы вытянулись и стали зеленого цвета, над словом появилось желтое сердце с тремя оранжевыми лучиками. Общий вид лого создавал ощущение легкости и дружелюбия.

В 2012 году появилась новая версия логотипа, которая используется до сих пор. Буквы снова стали объемнее и приобрели голубоватый оттенок, лучиков стало четыре вместо трех, и если раньше они были оранжевыми, то теперь окрасились в светло-бирюзовый цвет. Сейчас в логотипе подгузников два основных оттенка – желтый и цвет морской волны.

Хотя бренд Pampers имеет высокую степень узнаваемости, Procter&Gamble ежегодно тратит на его рекламу миллиарды долларов. На сегодняшний день эта продукция продается более чем в 100 странах мира и несмотря на конкурентов продолжает удерживать лидирующие позиции на рынке.

17 апреля Procter&Gamble опубликовала отчетность, оказавшуюся лучше ожиданий по базовой EPS (рост на 10%) за счет впечатляющего органического роста продаж на 6%, что было отчасти нивелировано укреплением доллара. Базовая EPS на уровне $1,17. Базовая операционная рентабельность компании выросла на 100 б.п. г/г.

У аналитиков американский гигант заслужил самый высокий балл по шкале финансовой устойчивости, поскольку большой процент расходов потребителей приходится на продукцию для поддержания безопасности и здоровой атмосферы в доме. 14 апреля Procter&Gamble повысила квартальные дивиденды на 6%. Текущий год стал 130 по счету подряд, когда компания выплачивает дивиденды, и 64 подряд, когда она увеличивает их размер. Дивидендная доходность составляет $3,16 на акцию (2,7%).

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: