Nissan сокращается в Европе
По информации агентства Reuters, новый стратегический план компании Nissan, в рамках которого она должна сосредоточиться на рынках Японии, США и Китая, предполагает не только сокращение модельного ряда, но и снижение объемов производства в Европе. Этот рынок для Nissan станет второстепенным.
Акцент в Старом Свете будет сделан только на кроссоверы (Juke и Qashqai выпускаются в британском Сандерленде, а X-Trail и будущий электро SUV Ariya станут импортироваться из Японии) и легкие коммерческие модели, поэтому под угрозой закрытия окажутся два крупных завода. В первую очередь это касается предприятия в Барселоне, производящего родственные пикапы Nissan Navara, Renault Alaskan и Mercedes X-класса. Все их снимут с конвейера. Кроме того, из Европы могут уйти спорткары 370Z и GT-R.
Renault: еще минус три модели!
Только на прошлой неделе мы писали о том, что Renault собирается прекратить выпуск сразу трех моделей (Espace, Scenic и Talisman) в рамках готовящегося антикризисного плана по сокращению расходов, а теперь стало известно, что к ним могут присоединиться еще три модели! Это семейство гольф-класса Megane, кроссовер Koleos и спорткупе Alpine A110 (Alpine – дочерний бренд Renault).
По данным Automotive News, руководство марки рассматривает вариант закрытия нескольких заводов во Франции. Прежде всего речь о предприятии в Дьепе, где как раз выпускаются спорткары Alpine. Может прекратить работу и завод во Флине, мощности которого остались недозагружены после переноса производства хэтчбека Clio – сейчас там выпускают только электромобиль Zoe и Nissan Micra. Также могут закрыться и более мелкие предприятия по выпуску автокомплектующих в Морбиане и Шуази-ле-Руа.
Тем не менее есть надежда, что Renault получит государственный кредит в 5 миллиардов евро в качестве компенсации ущерба от пандемии. Возможно, эти вливания позволят сохранить модельный ряд и работу тысячам сотрудников.
Первый серийный GT-R50
Nissan показал первый товарный экземпляр суперкара Nissan GT-R50 из ограниченной серии в 50 экземпляров. Почти все они распроданы, за исключением нескольких машин. Цена эксклюзивного купе с кузовом от ателье Italdesign – чуть более миллиона евро. Доступны различные цвета (персонализированная окраска обойдется в 25 тысяч евро) и внешнее графическое оформление, карбоновый аэродинамический обвес за 35 тысяч евро и варианты отделки салона. Поставки заказчикам начнутся в конце этого года.
Напомним, Nissan GT-R50 дебютировал в 2018 году в качестве концепт-кара, посвященного двойному 50-летнему юбилею – культовой модели Nissan Skyline GT-R и итальянского дизайн-ателье Italdesign. Суперкупе отличается вызывающим стайлингом экстерьера, измененными габаритами (+94 мм в длину, +7 мм в ширину и -54 мм в высоту), переоформленным интерьером, форсированным с 600 до 720 сил двигателем V6 3.8 битурбо от версии GT-R Nismo и доработанным шасси (в частности, адаптивными амортизаторами Bilstein и углерод-керамическими тормозами Brembo). Публика встретила GT-R50 очень тепло, и позже его почти в первозданном виде решили выпустить ограниченным тиражом на мощностях Italdesign в Италии. Самое заметное отличие серийной модели от концепта – более крупные боковые зеркала.
Hertz – банкрот
Крупнейший в мире оператор проката автомобилей, американский Hertz, объявил о банкротстве. Компания вела переговоры с кредиторами с начала весны, но безуспешно. Однако о полном закрытии Hertz речи пока не идет: руководство фирмы рассчитывает провести реструктуризацию и продолжить работу.
Компания Hertz была основана в 1918 году, ей удалось пережить Великую депрессию, Вторую мировую войну, нефтяной и финансовый кризисы, но пандемия коронавируса оказалась для нее непреодолимой. Треть из 12400 прокатных точек Hertz по всему миру находятся в аэропортах и приносили две трети дохода компании. Но из-за пандемии и закрытия границ туризм и бизнес-поездки, а вместе с ними и спрос на услуги Hertz сошли на нет. Кроме того, к этому кризису компания подошла в плачевном финансовом состоянии: в 2018 году убыток составил $225 млн, в 2019-м – 58 млн. А за первый квартал этого года Hertz потерял $356 млн. С начала года акции прокатного оператора упали на 82%.
Как сообщает CNN, на покрытие текущих долгов Hertz необходимо $18,8 млрд. Из них 14,4 млрд обеспечены простаивающими автомобилями (их парк насчитывает 568 тысяч), которые сейчас проблематично реализовать на стагнирующем вторичном рынке. 12 тысяч из 38 тысяч работников компании получили уведомление об увольнении, еще 4000 находятся в бессрочном отпуске.
Volvo: не больше 180 км/ч
На фоне всеобщей гонки вооружений автопроизводителей – мощности/разгона/максимальной скорости – новость об ограничении «максималки» на всех моделях Volvo на уровне 180 км/ч словно холодный душ. BMW, AMG и Porsche не успевают рапортовать, чья модель быстрее, а шведы как ножом отрезали – 180 км/ч и точка. Нам, мол, безопасность наших клиентов важнее маркетинга и имиджа.
Почему именно 180 км/ч? Дело в том, что вспомогательная электроника, отвечающая за работу адаптивного круиз-контроля и многочисленных систем безопасности, пока не в состоянии надежно работать на скоростях выше 180 км/ч. При ее превышении инженеры не могут гарантировать надежную работу систем.
В итоге все новые модели Volvo вне зависимости от типа кузова и мощности двигателя теперь будут иметь неотключаемый электронный «ошейник». Плюс появилась функция Care Key, которая позволяет владельцу дополнительно снизить потолок максимальной скорости на случай, если за рулем окажется неопытный водитель. Это пункты программы Vision 2020, представленной шведской маркой 5 лет назад. Согласно ей, к нынешнему году автомобили Volvo должны полностью обезопасить своих водителей и пассажиров не только от летального исхода, но и от тяжелых травм.
Первая электрическая Mazda: старт производства
Первый серийный электромобиль Mazda, кроссовер MX-30, был представлен около полугода назад, а теперь компания объявила о начале его серийного выпуска на заводе в Хиросиме. У японских дилеров новинка появится летом, а до европейских доберется осенью. Mazda MX-30 базируется на новой платформе e-Skyactiv со встроенной в силовую структуру кузова литий-ионной батареей емкостью 35,5 кВт/ч. Относительно невысокую мощность электромотора (145 л.с.), скромный запас хода на одном заряде (около 200 км по циклу WLTP) и только передний привод должны компенсировать драйверское шасси и сравнительно невысокая цена. Так, в Германии MX-30 будет стоить от 34 тысяч евро. Тогда как за седан Tesla Model 3 нужно отдать минимум 44 тысячи, а за хэтчбек Volkswagen ID.3 – от 30 тысяч (предварительная стоимость).
В будущем году Mazda планирует выпустить гибридную версию MX-30 с увеличенной дальностью хода. Она будет достигаться за счет компактного роторного двигателя, в производстве которых Mazda имеет большой опыт.