USD 402.37₸ ↓ -6.240
EUR 449.81₸ ↓ -4.280
RUB 5.86₸
BRENT 39.57$ ↑ +3.380
BTC 9495.93$ ↓ -0.025
ETH 237.41$ ↓ -0.034
LTC 45.86$ ↓ -0.034
Курсы валют в Казахстане
ГлавнаяLifestyleИтоги продаж в РК, юбилеи Veyron, RAV4 и Jimny

Итоги продаж в РК, юбилеи Veyron, RAV4 и Jimny

Новости автомобильного рынка за неделю

Авторынок РК: итоги I квартала

Официальный авторынок Казахстана, после относительного спокойствия в январе и феврале, в марте вырос почти на четверть. По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), в марте 2020-го было продано на 40% больше новых легковых автомобилей и легкой коммерческой техники (6 377 единиц), чем за аналогичный период прошлого года. Общие продажи за I квартал достигли 17 846 единиц (+30% к результату прошлого года).

«В первую очередь, спрос связан с потребностью населения в автомобилях, рынок Казахстана не насыщен, а также с ожиданиями роста цен на фоне ослабления национальной валюты, – комментирует вице-президент АКАБ Анар Макашева. – Тем не менее в конце марта регистрации в стране были заморожены в связи с карантином и закрытыми спецЦОНами. Ограничения стимулировали дилеров к разработке возможности удаленных продаж, в то же время государство делает все, чтобы запустить регистрации на первичный учет онлайн. Очевидно, апрель выдастся для автобизнеса нелегким, но продуктивным для будущего развития».

По итогам первого квартала наибольший рост продемонстрировал узбекский бренд Ravon, наладивший сборку автомобилей в Казахстане. В январе-марте 2020 года покупателей нашли 1873 авто против лишь 10 за I квартал прошлого года. Скоро Ravon ждет ребрендинг – его модели вольются в гамму марки Chevrolet.

Десятку самых популярных брендов по итогам квартала возглавляет Lada с3539 реализованными авто (+3,5% к I кварталу 2019 года). На втором месте Hyundai с 3094 единицами (+31,7%). Замыкает тройку лидеров Toyota с 2653 единицами (-8,7%). На четвертом месте Kia – 1924 единицы (+123%), на пятом Ravon, на шестом Renault – 753 единицы (+49,4%), на седьмом Nissan – 528 единиц (+11,9%), на восьмом Volkswagen – 516 единиц (+32%), на девятом премиальный Lexus334 единицы (-1,2%) и на десятом УАЗ – 285 единиц (-8,1%).

Топ-10 моделей по итогам I квартала'2020 выглядит так: Lada Granta (1628 единиц), Ravon R3 Nexia (1354 единицы),KiaRio (1205 единиц),Toyota Camry (1159 единиц), Hyundai Tucson (1081единица), Lada Vesta (937 единиц), Hyundai Creta (683единицы), Hyundai Accent (560 единиц), Ravon R4 (511 единиц) и Lada Largus (510 единиц).

15 лет Bugatti Veyron

В этом году 15-летие с начала выпуска отмечает гиперкар Bugatti Veyron – самый амбициозный проект концерна Volkswagen, осуществленный на рубеже XX и XXI веков.

По официальной версии, все началось в 1997 году, когда глава концерна VW и талантливый инженер Фердинанд Пиех придумал концепцию супердвигателя W18 на базе блоков цилиндров серийных моторов Volkswagen VR6 (соединение трех таких 6-цилиндровых блоков давало 18-цилиндровый двигатель). Изначально он задумывался, как атмосферник объемом 6,25 литра и мощностью 555 л.с. Он должен был обладать исключительной плавностью хода, что сделало бы его идеальным для роскошных седанов и купе класса ультра-люкс. Брендов такого уровня у концерна Volkswagen на тот момент не было, поэтому в 1998 году Пиех решил приобрести права на легендарную французскую марку Bugatti, которая тогда была в критическом положении. Так началась новая история этого бренда. Уже в 1998 году было представлено концептуальное люкс-купе Bugatti EB 118 с тем самым мотором W18, в 1999-м за ним последовали седан EB 218, а также суперкупе EB 18/3 Chiron и EB 18/4 Veyron – первый прототип серийного Veyron. Позже двигатель W18 эволюционировал в W16 мощностью 630 л.с., состоящий из двух 8-цилиндровых блоков. Его установили на доработанный концепт 16/4 Veyron 2000 года. В том же году Фердинанд Пиех заявил, что Bugatti выпустит серийный автомобиль мощностью 1001 л.с., который будет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 3 секунды, а его максимальная скорость превысит 400 км/ч. Тогда многие просто не поверили боссу концерна Volkswagen. Но уже в 2001 году дебютировал прототип 16.4 Veyron мощностью 1001 л.с. и с максимальным крутящим моментом 1250 Нм. Такой отдачи от мотора W16 объемом 8.0 литров удалось добиться установкой четырех турбонагнетателей. Еще несколько лет понадобилось инженерам для решения различных технических вопросов, но 29 апреля 2005 года Bugatti Veyron впервые преодолел скоростьв 400 км/ч, а серийное производство гиперкара стоимостью 1 млн евро началось в сентябре 2005 года. Купе среднемоторной компоновки имело полный привод, разгон до 100 км/ч за 2,5 секунды и максимальную скорость в 407 км/ч.

В 2008 году была представлена открытая версия Veyron Grand Sport со съемной жесткой крышей по цене от 1,4 млн евро. В 2010-м появился «сверхскоростной» Veyron Super Sport с увеличенной до 1200 л.с. мощностью и измененной аэродинамикой кузова. Он вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый серийный автомобиль с сертифицированной максимальной скоростью в 431 км/ч. В 2012 году дебютировал его открытый вариант Grand Sport Vitesse. Кроме того, Veyron имел множество особых исполнений (цены на них доходили до 2 и более млн евро), включая Grand Sport Vitesse La Finale 2015 года – последний выпущенный экземпляр модели. Общий тираж Bugatti Veyron составил 450 единиц: 300 купе и 150 родстеров.

В 2016 году состоялась премьера преемника Veyron, Bugatti Chiron.

Часы с W16

Компания Jacob & Co, сотрудничающая с Bugatti с 2019 года, представила часы, вдохновленные двигателем W16 гиперкара Chiron.

На создание модели Bugatti Chiron Tourbillon, состоящей из 578 деталей, ушло около года, а ее главной особенностью стала миниатюрная копия мотора из сапфира, подвешенная вместе с часовым механизмом на четырех «амортизаторах». Она запускается кнопкой и функционирует как настоящий двигатель – коленвал приводит в движение шестнадцать поршней. Предусмотрен и своего рода расходомер, показывающий оставшийся запас хода из максимальных 60 часов. Механизм заключен в легкий корпус из черного закаленного титана с сапфировыми стеклами.

Планируется выпустить 250 экземпляров Jacob & Co Bugatti ChironTourbillon по цене 280 тысяч долларов.

10 миллионов RAV4

Toyota сообщила о выпуске 10-миллионного кроссовера RAV4, хотя этот рубеж был преодолен еще в конце февраля.

Дебют RAV4 первого поколения состоялся в 1994 году. Сейчас выпускается пятая генерация модели, и она продолжает набирать обороты: если 26 лет назад покупателей нашли 53 тысячи экземпляров, то в прошлом году общий объем продаж по всему миру превысил 965 тысяч машин. Наиболее популярен RAV4 в Северной Америке (535 тысяч в 2019 году), в Европе и Китае спрос не так велик: 133 тысячи и 127 тысяч машин соответственно.

Полвека Jimny

Мини-внедорожник Suzuki Jimny в этом году отмечает 50-летний юбилей. Первое поколение модели встало на конвейер в апреле 1970 года и предлагалось в версиях с открытым кузовом и пикап. За полвека сменивший четыре поколения Jimny нашел 3 миллиона покупателей по всему миру.

Ушел Стирлинг Мосс

12 апреля у себя дома в возрасте 90 лет скончался легендарный британский автогонщик сэр Стирлинг Мосс. За свою карьеру, которая началась в 1948 году, ему удалось одержать 212 побед в 529 гонках. Мосс установил множество рекордов и участвовал в различных соревнованиях на автомобилях марок Jaguar, Aston Martin, Lotus, Ferrari, Maserati, Mercedes-Benz, Porsche и многих других. Несмотря на то, что пилоту так и не удалось завоевать титул чемпиона мира в «Формуле-1», он является одним из самых известных гонщиков ХХ века.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: