USD 445.84₸
EUR 490.47₸
RUB 5.73₸
BRENT 24.93$ ↓ -5.66%
BTC 6359.80$ ↑ +0.035
ETH 132.47$ ↑ +0.025
LTC 38.79$ ↑ +0.009
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяLifestyleОтмененная Женева онлайн, авто года и Mega-GT

Отмененная Женева онлайн, авто года и Mega-GT

Новости автомобильного рынка за неделю

Женеву отменили…

Вслед за отменой Пекинского автосалона, который должен был пройти во второй половине апреля, из-за распространения коронавируса в самый последний момент отменили и ежегодный автосалон в Женеве, открытие которого должно было состояться 3 марта. Такое произошло впервые за более чем 70-летнюю историю этой престижной международной выставки, проводящейся с 1947 года.

Правительство Швейцарии на внеочередном собрании Федерального совета объявило запрет на публичные и частные демонстрации численностью более 1000 человек. Запрет будет действовать как минимум до 15 марта.

Организаторы Женевского мотор-шоу до последнего боролись за его проведение, но принятое правительством решение окончательно разрушило их планы. Деньги за купленные билеты возвратят в ближайшее время, но компенсаций компаниям-экспонентам не будет из-за форс-мажорных обстоятельств. Подготовленные автопроизводителями стенды должны быть разобраны к 7 марта.

Напомним, ранее из-за нового вируса китайский Гран-при «Формулы-1», запланированный на вторую половину апреля, был перенесен на осень, а множество автозаводов приостановили работу в связи с перебоями в поставках комплектующих из КНР и нарушением логистических цепочек.

Женева онлайн!

Тем не менее, многие автопроизводители провели свои премьеры онлайн – в рамках виртуального пресс-дня Женевского автосалона.

BMW продемонстрировала прототип электрического седана Concept i4 размером с «трешку» (530 л.с., батарея емкостью 80 кВт/ч, запас хода 600 км на одной зарядке), серийная версия которого встанет на конвейер в следующем году. Mercedes презентовал гибридные модификации моделей CLA и GLA, а также обновленный Е-класс в исполнениях седан, универсал, в том числе «заряженные» AMG E53, и «приподнятый» универсал All-Terrain. Volkswagen показал выводок хотхэтчей на базе восьмого Golf – бензиновый GTI (245 л.с.), дизельный GTD (200 л.с.) и гибридный GTE (245 л.с.). Audi рассекретила новый хэтчбек А3 Sportback четвертого поколения. Porsche представила ожидаемый фанатами марки флагманский 911-й Turbo S на база последнего 992-го поколения в кузовах купе и кабриолет (новый мотор 3.8 битурбо, 650 л.с., 2,7 сек. до 100 км/ч и 330 км/ч «максималки» у купе). Bentley щегольнула эксклюзивным 2-местным родстером Mulliner Bacalar оригинального дизайна мощностью 659 л.с., которых будет построено всего 12 экземпляров по цене $1,9 млн каждый. McLaren представил экстремальную версию суперкара 720S – 765LT (Longtail), более мощную (765 л.с.) и легкую (1229 кг). Всего будет выпущено 765 таких купе.

Mega-GT

Больше всех среди онлайн-премьер Женевского мотор-шоу удивил шведский производитель гиперкаров Koenigsegg. Нет, не новой вариацией модели Jesko – 1600-сильной Absolut, – заточенной под достижение рекордно высокой скорости, а совершенно новой Gemera. Это уникальный автомобиль, который сам производитель называет Mega-GT – гран-туризмо mega-класса.

Обтекаемое приземистое тело Gemera отличается чистыми линиями и выполнено в фирменном стиле шведской марки. Спереди новинка напоминает первый прототип Koenigsegg CC 1996 года. В основе конструкции – углепластиковый монокок, внешние панели кузова также из углепластика. Вместо боковых зеркал здесь камеры. А фирменные двери, открывающиеся вперед и вверх с помощью электропривода, имеют огромный размер.

Это нужно, чтобы предоставить доступ на оба ряда сидений. Да, 3-метровая колесная база позволила наделить Gemera просторным салоном для 4-х взрослых пассажиров. У каждого индивидуальное кресло, передние из которых – с электроприводом и памятью. Комфортный салон имеет современное оснащение, в том числе систему мультимедиа для сидящих спереди и сзади с доступом в интернет и раздачей Wi-Fi, а также 3-зонный климат-контроль. На уровне и безопасность: здесь есть шесть надувных подушек, крепления для детских кресел на задних сиденьях, а также системы стабилизации и контроля тяги. Плюс целых два багажника, задний из которых вмещает 3 средних чемодана, а передний – еще один.

При всем этом Gemera имеет среднемоторную компоновку! За салоном, перед задней осью расположен 2.0-литровый ДВС – инновационный 3-цилиндровый агрегат с двумя турбинами, который может питаться бензином или биоэтанолом, выдает 600 л.с. По бокам и вверх от двигателя выведен компактный титановый выхлоп Akrapovic.

Но это далеко не все: новинка является подзаряжаемым гибридом. ДВС сблокирован с электромотором, и они приводят передние колеса через гидравлические муфты, что позволяет «играть» вектором тяги на каждом из передних колес. Еще по 500-сильному электромотору имеется на задних колесах. В итоге мы имеем полный привод и управление вектором тяги каждого колеса. Плюс полноуправляемое шасси. Тяговая батарея расположена под полом передней части салона. Если зарядить ее на 100% и заправиться по максимуму, можно проехать до 1000 км, до 50 из которых – на чистой электротяге.

Какая у Gemera общая отдача? 1700 л.с. и 3500 Нм! В сочетании с умеренной для большого гибрида снаряженной массой (около 1880 кг) такой колоссальный заряд обеспечивает ураганную динамику: 1,9 секунды до «сотни» (!) и максимальную скорость в 400 км/ч.

Новый Mega-GT планируется выпустить тиражом в 300 экземпляров, что для Koenigsegg является большим объемом.

Самая «злая» Giulia

Alfa Romeo рассекретила самый экстремальный вариант своего седана Giulia – GTA (Gran Turismo Alleggerita). Он представляет собой форсированную и облегченную топ-версию Quadrifoglio с более эффективной аэродинамикой. Кроме того, подготовлена еще более «злая» Giulia GTAm (m – modificata).

Вот тезисная информация о новинках:

- мотор V6 2.9 битурбо форсирован с 510 до 540 л.с.;

- 8-скоростной «автомат» перенастроен, привод – задний;

- установлена прямоточная выхлопная система Akrapovic;

- углерод-керамические тормоза;

- углепластиковые карданный вал, капот, крыша, передний бампер, колесные арки и аэродинамическое оперение;

- колея расширена на 50 мм;

- диски диаметром 20 дюймов с креплением центральной гайкой;

- интерьер отделан алькантарой и карбоном;

- версия GTAm отличается увеличенным передним сплиттером, большим задним антикрылом, ковшами с 6-точечными ремнями, полукаркасом безопасности вместо заднего дивана, поликарбонатными задними стеклами и сниженной на 100 кг относительно Quadrifoglio снаряженной массой (1520 кг);

- Giulia GTAm выполняет разгон до 100 км/ч за 3,6 сек. (с Lauch Control'ем);

- к машине прилагаются два шлема, чехол для длительного хранения и сертификат на трек-день в фирменной школе вождения Accademia di Guida;

- общий тираж версий GTA и GTAm ограничен 500 экземплярами.

Прием заказов в Европе уже открыт, но цены пока неизвестны (по предварительной информации, они превысят 115 тыс. евро).

Чисто для спорта

Bugatti представила «драйверский» вариант гиперкара Chiron – PurSport (фр. «чистый спорт»).

Он отличается модифицированным аэродинамическим оперением с огромным фиксированным антикрылом, иными дисками со спецшинами Michelin, сниженной на 19 кг массой (в том числе за счет облегченной тормозной системы и измененного выхлопа из титана) и её оптимизированным распределением по осям, а также перенастроенными «роботом» и подвеской.

Будет сделано только 16 Chiron PurSport по цене 3,2 млн евро каждый, что на 800 тыс. евро дороже стандартного Chiron…

Автомобиль года в Европе

Несмотря на отмену Женевского автосалона, проводящийся в его рамках финал европейского конкурса Car of the Year (Автомобиль года) также состоялся онлайн.

На этот раз престижный титул завоевал компактный хэтчбек Peugeot 208. Он набрал 281 балл, опередив электромобили Tesla Model 3 (242 балла) и Porsche Taycan (222 балла), а также Renault Clio (211 баллов), Ford Puma (209), Toyota Corolla (152) и BMW 1-й серии (133). При этом победитель также изначально имеет электрическую версию – e-208. Это уже пятая победа марки Peugeot на Car of the Year: в 1969 году приз взяла модель 504, в 1988-м 405, в 2002-м 307, в 2014-м 308 и в 2017-м 3008.

Напомним, жюри конкурса в составе 60 автомобильных журналистов из 23 европейских стран отбирает семерку финалистов из общего числа представленных моделей (в этот раз их было 30). Car of the Year проводится с 1964 года.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели